Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка образовательной платформы "Инновации как ресурс развития общества"

Сведения об участнике
ФИО
Орешина Марина Евгеньевна
Вуз
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
Разработка образовательной платформы "Инновации как ресурс развития общества"
Резюме
В проекте анализируются этапы развития обучения с использованием компьютерных технологий. Показано, что наиболее убедительными новациями в современном образовании являются массовые открытые онлайн–курсы–МООК. Предложен педагогический сценарий авторского открытого онлайн–курса «Инновации как ресурс развития общества»
Ключевые слова
образование, образовательная платформа, МООС, инновации, общество, ресурс
Цели и задачи
Цель проекта - разработка образовательного онлайн-курса "Инновации как ресурс развития общества".
Задачи:
1. Разработать модули образовательной программы.
2. Представить видео-лекции для пользователей платформы.
3. Оценить эффективность курсов
Введение

Изменения современной системы образования во многом определяется развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Для него характерно наличие существенного противоречия между поколением педагогов и поколением обучающихся. Поколение современных школьников и студентов можно назвать «цифровым поколением», «аборигенами цифрового мира». Тенденции развития общества говорят о том, что в нынешнем мире успешный человек – это человек, который умеет быстро находить необходимую информацию и эффективно применять её для решения разных задач.

 

Методы и материалы

Методы эмпирические и теоретические. 

Существует много научных исследований, посвященных разным аспектам образования, − от педагогического проектирования до образовательной психологии. Три важные области практического применения научных исследований, которые следует учитывать при создании онлайн-курса, − это проектирование учебных систем, мотивация и мультимедиа.

  • Проектирование учебных систем: целью проектирования является создание таких образовательных продуктов, которые увлекательны, интуитивны и соответствуют ожиданиям учащихся. Проектирование начинается с определения того, какой результат необходимо получить.  (Wiggins and McTighe, 1998).
  • Мотивация: ARCS (Attention, Relevance, Confidence and Satisfaction) − это методология, способствующая мотивации учащихся (Keller and Suzuki, 2004). Учебный курс должен сначала привлечь внимание, а затем его удерживать. После того как курс привлек внимание или вызвал интерес, учащиеся должны почувствовать или поверить, что он имеет значение в их жизни. 
  • Мультимедиа: когнитивная теория образования с помощью мультимедиа − это основанный на исследованиях подход, помогающий студентам учиться с помощью мультимедиа компонентов, интегрированных в учебные материалы. Теория возникла из понимания эффективности комбинирования визуальных, текстовых и аудиоматериалов в учебной программе (Mayer, 2005).
Описание и обсуждение результатов

Основными достоинствами электронных курсов, на наш взгляд, являются:

1)      новаторская идея;

2)      сосредоточение электронной тематической информации;

3)      продуманный с методической точки зрения качественный тренинг;

4)      предоставление ряда интерактивных возможностей;

5)      удобство использования;

6)      доступность.

К недостаткам курсов следует отнести:

1)      ограниченность учебного материала;

2)      большие затраты времени на его создание;

3)      невозможность модификации.

Дистанционное обучение, появившееся несколько позже, предложило иной образовательный подход, который был лишен вышеперечисленных недостатков и обладал целым рядом дополнительных возможностей. В основу образовательного процесса при дистанционном обучении была положена целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который мог бы учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем в процессе обучения. К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:

Для студентов:

1)      гибкость графика обучения;

2)      возможность учиться по индивидуальному плану;

3)      объективная и независимая методика оценки знаний;

4)      возможность консультироваться с преподавателем в ходе обучения;

5)      относительная дешевизна.

Для преподавателей такая форма обучения означает появление дополнительных каналов подачи материала студентам, т.е. фактически появляется возможность при той же нагрузке обучать большее число студентов.

По мнению аналитиков сферы образования, в ближайшем будущем вузы начнут принимать от студентов их результаты обучения на MOOК-платформах.

Используемые источники
Библиографический список
1. Деловая коммуникация в социально-ориентированной деятельности (учебно-практическое пособие) / Т.Ф. Кряклина, С.В. Реттих. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2009. – 160 с
2. Деловая коммуникация. Рабочая тетрадь для студентов юридического факультета (учебно-методическая разработка) / С.В. Реттих, С.В. Иливанова. – Барнаул, 1999. – 32 с.
3. Лебедева, М.Б. Массовые открытые онлайн–курсы как тенденция развития образования / М.Б. Лебедева. // Человек и образование. – 2015. – № 1 (42).
4. Маляров, Н.А. Обзор актуальных МООС психолого–педагогической тематики / Н.А. Маляров Н.А. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 33 с.
5. Реттих, С.В. Деловые игры в учебном процессе / С.В. Реттих // Соц.-пол.и экономико-правовые проблемы гражд. общества. Сб.научных статей. - Барнаул, 1999. – С.138-142.
Information about the project
Surname Name
Oreshina Marina E.
Project title
The development of educational platform "Innovation as a resource for the development of society"
Summary of the project
The project analyzes the development stages of learning using computer technology. It is shown that the most compelling innovations in modern education are massive open online course-MOOK. A pedagogical scenario copyright open online course "Innovation as a resource for the development of society"
Keywords
education, educational platform, MEP, innovation, society, resource