Регистрация / Вход
Прислать материал

Тенденции развития игровой журналистики в России.

Сведения об участнике
ФИО
Хисматулин Артур Наилевич
Вуз
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Филологические науки и искусствоведение
Тема
Тенденции развития игровой журналистики в России.
Резюме
В работе была исследована игровая печатная отечественная журналистика. Мы проследили ее развитие на протяжении всего ее двадцатитрехлетнего существования, определили ее нынешнее состояние, выделили присущие ей черты, создали рекомендации по улучшению позиции игровых журналов на рынке СМИ.
Ключевые слова
журналистика, тенденции, игровая журналистика, игровой сегмент СМИ
Цели и задачи
Цель работы – выявить тенденции дальнейшего развития игровой журналистики в России.Задачи:
1. Дать определение понятию игровая журналистика.
2. Изучить историю появления и развития отечественных печатных игровых журналов.
3. Определить тенденции развития отечественной печатной игровой журналистики на примере отечественных игровых журналов посредством типологического анализа изданий, контент-анализа материалов и сравнительного анализа журналов.
Введение

Печатная игровая журналистика в России находится в точке бифуркации: только два игровых журнала присутствуют на рынке. Качественный игровой журнал, помимо помощи своему читателю в ориентировании в сфере видеоигр, выполняет множество не менее важных функции: во-первых, печатный журнал отвлекает читателя от компьютера, предоставляет возможность выбора проведения своего досуга; печатные игровые журналы объективно описывают игры, не представляют их идеализированными и безупречными, что способствует уменьшению риска заболевания геймера игроманией; игровые журналы разносторонне развивают игрока, увеличивают его кругозор, увеличивают его общую эрудицию постоянными отсылками на произведения искусства, историю, современность, науки.

Методы и материалы

В исследовании применялся метод конкретно-исторического анализа, с помощью которого мы проследили историю игровой печатной отечественной журналистики до наших дней, методы типологического и контент-анализа помогли нам составить общую картину состояния контента, методов рубрикации и их эволюции на протяжении времени, статистические методы позволили нам выявить общую картину развития отечественной игровой печатной журналистики, а также возможные пути дальнейшего развития данного сегмента СМИ.

Описание и обсуждение результатов

В заключении работы мы:

  • Выделили авторскую периодизацию
  • Пришли к следующим выводам:
  1. Пресса на современном этапе развития не выдерживает конкуренцию с интернет-пространством.
  2. Обзоры на игры стали устанавливать причинно-следственные связи при выяснении причины успеха или неудачи той или иной игры.
  3. Журналы пытаются расширить свою тематику, не ограничиваясь одной игровой индустрией.
  4. Заметен рост профессионализма кадров игровой журналистики. Это выражается в минимизации ошибок, объективном подходе к подаче материала.
  5. Постепенный отход от контента рубрик прохождения игр с обязательным описанием происходящего в сюжете.
  6. Постепенное выявление «Я» авторов. «Я»-авторство проявляется в том, что автор выражает свое мнение, не навязывая его читателю.
  7. Конкурентная борьба в сфере заставила журналы ввести рубрики с аналитикой игровой индустрии, ее связей с другими системами общества.
  8. Уменьшение «сленга» в журнале, дружелюбность к читателю, не имеющему представления о игровой индустрии.
  9. Заметна конвергенция в игровых СМИ. Сейчас «общение» с читателем происходит не только через сам журнал, но и с помощью дополнительного содержимого.
  10. Любой журнал отличается непредвзятостью в отношении игр.
  11. Несмотря на повышение потенциальной аудитории и изменению контента журналов реальная аудитория уменьшается.

 

Рекомендации

  1.  Желательно добавление рубрик о создании игр, руководств для онлайн-игр, ключей к играм (конкурсов с призами в виде ключей для игр), рубрики о моддинге (от англ. modding) компьютера, рубрики о влиянии игр на общество и общества на игры.
  2. Возможное разделение на гик-журналы, журналы об играх общего характера, журналов о кибер-спорте.
  3. Введение дополнительного стимула купить журнал в виде приложения со скидочными купонами на аксессуары для геймеров от производителей.
  4. Увеличение количества интервью с известными в игровой сфере людьми.
  5. Возможность публикации статей читателей позволит увеличить прирост аудитории.
  6. Возможно, увеличить аудиторию позволит идея коллективного создания игры при помощи студии, которая будет выполнять основную работу по созданию игры, а журнал обеспечит сбор мнения аудитории по поводу направления создания игры: определение жанра, сюжета, характера героев, определения стиля графики, геймплея. Также журнал публиковал бы в номерах отчеты о продвижении создании игры. При этом важно определение коммерческой политики распространения: бесплатна ли будет игра или же нет. Если игра по желанию сообщества будет бесплатной, то плата за работу студии будет выражаться в определенном проценте от продаж тиража. Возможен вариант выпуска такого журнала самой студией — в таком случае расходы на создание игры могут восполняться доходами с продажи журнала при его окупаемости.
  7. Сейчас интернет-журналистика в целом более популярна, чем печатные издания, то, возможно, стоить сделать упор на продажу электронных копии журнала через онлайн-платформы.
Используемые источники
1. «Видео-Асс Dendy». – 1993. – №1-6.; 1995. – №18-1, 18-2, №19, 20; 2003. – №64, 65.
2. «PRO Игры». – 1995. – №2; 1996. – №8.
3. «PC Игры». – 2011. – №12; 2012. – №1.
4. «Страна Игр». – 2013. – №6.
5. «PlayStation Magazine». – 1998. – № 2; 2006. – № 9; 2008. – № 6.
6. «Игромания». – 2016. – № 2.
7. «Навигатор Игрового Мира». – 2015. – № 4.
8. Материалы сайта www.gamesisart.ru;
9. История компьютерных игр. Первый в России журнал компьютерных игр "КомпАс" // Виртуальный Компьютерный Музей [Электронный ресурс] // Доступно на: URL: http://www.computer-museum.ru/games/compas.htm (режим доступа – свободный);
10. newzoo [Электронный ресурс] // Доступно на: URL: https://www.newzoo.com/insights/infographics/russia-is-the-number-one-pc-gaming-country-in-the-world/ (режим доступа – свободный);
Information about the project
Surname Name
Khismatulin Arthur
Project title
Trends of the development the gaming journalism in Russia.
Summary of the project
In our science project we explored paper games journalism in Russia. We traced development of paper games journalism in Russia on her 23 years of existance, determined it's current state, highlighted it's inherent features, created recommendations for improving the position of gaming magazines in the market of media.
Keywords
journalism, trends, game journalism, gaming media segment