Регистрация / Вход
Прислать материал

Характеристика адаптационного потенциала организма студентов в процессе обучения в медицинском вузе

Сведения об участнике
ФИО
Алехина Анастасия Леонидовна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Майкопский государственный технологический университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Науки о жизни и медицина
Раздел области наук
Фундаментальная медицина и физиология
Тема
Характеристика адаптационного потенциала организма студентов в процессе обучения в медицинском вузе
Резюме
Проект нацелен на изучение механизмов адаптации студентов к процессу обучения в высшем медицинском образовательном учреждении, а также выявление ведущих негативных факторов, обуславливающих нарушения приспособительных реакций организма. Цель работы: изучить степень влияние процесса обучения в медицинском вузе на адаптивные реакции организма студентов на примере Республики Адыгея.
Ключевые слова
адаптация, здоровье, физическая работоспособность, аэробные возможности, динамика
Цели и задачи
Цель работы: изучить степень влияние процесса обучения в медицинском вузе на адаптивные реакции организма студентов на примере Республики Адыгея.
В соответствии с поставленной целью определен спектр решаемых задач:
- Проанализировать адаптивные изменения психофизиологического статуса, уровня общей работоспособности и личностного профиля студентов-медиков в динамике обучения их в вузе;
- Определить информативные маркеры, позволяющие определить состояние адаптационных процессов у студентов;
- Разработать практические рекомендации, с целью повышения эффективности адаптационных процессов у студентов к учебной нагрузке в медицинском вузе.
Введение

Следует отметить, что практически малоизученной остается проблема адаптации студентов медицинских вузов. Медицинские вузы характеризуются большим объемом специфической теоретической и практической подготовки, ориентированной на клинику, что требует сохранения высокого уровня физического и психического здоровья. Повышенные требования, заложенные в данное «направление», часто становятся причиной раннего «самовыгорания», и риска развития «профзаболеваний». В свет выше изложенного, предлагаемый проект является актуальным направлением в физиологии и будет способствовать разработке критериев по исследованию адаптивных возможностей организма, а также выявлению информативных маркеров систем адаптации к условиям обучения.

Методы и материалы

1. Для оценки функционального состояния организма испытуемых будут использованы:

  • PWC170;
  • Максимальное потребление кислорода (МПК);
  • Спирометрия;
  • Измерение основных гемодинамических показателей, обеспечивающих мониторинг и диагностическую оценку параметров функционального состояния сердечнососудистой системы;
  • Динамометрия.

2.Комплексное исследование психофизиологического статуса студентов с использованием основных методов тестирования:

  • Анкетирование;
  • Тепинг-тест;
  • Корректурная проба;
  • Компьютерная диагностика на «НЦ-Психотест»;
  • Тест по К. Шрайнеру;
  • Тестирование памяти.

3.Оценка и обобщение результатов:

  • Оценка физического здоровья;
  • Определение коэффициента эффективности сердечно-сосудистой системы;
  • Расчет адаптационного потенциала.

Ресурсное обеспечение проекта: программно-аппаратный комплекс «Валента»; комплекс аппаратно-программный неинвазивного исследования центральной гемодинамики методом объемной компрессионной осциллометрии «Глобус»; велоэргометр; сухие портативные спирометры; динамометр; стандартные печатные бланки для анкетирования и тестирования.

В испытуемую группу планируется включить группу студентов юношей 1-3 курсов, обучающихся в медицинском вузе г.Майкопа. Анализ эффективности адаптационных процессов организма к процессу обучения в медицинском вузе будет проводиться на основании сравнения результатов на основе показателей 2-х контрольных точек.

Описание и обсуждение результатов
  • Новые знания позволят дополнить и расширить представления о влиянии образовательного процесса в медицинском вузе на адаптационные механизмы у студентов;
  • Полученные результаты могут использоваться для выявления информативных маркеров регулирующих механизмы адаптации, с целью получения своевременной объективной информации о функциональном состоянии организма;
  • Экспериментальные данные могут быть применены при разработке методических рекомендаций для профилактических учреждений с целью повышения эффективности диспансеризации, а также диагностики донозологических состояний и формирования групп риска среди студенческого контингента.
Используемые источники
1. Агаджанян, Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье.
2. Баевский, Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний.
4. Бисалиев, Р.В. Психологические аспекты адаптации студентов медицинского вуза Современные наукоемкие технологии.
5. Будко, Д.Ю. Структура комплекса профессионально важных качеств студентов младших курсов медицинского вуза.
6. Бусловская, JI.К. Здоровье и адаптация студентов-первокурсников университета.
7. Васильева, Е.Ю. Динамика и характер учебной мотивации студентов медицинского вуза на разных этапах обучения.
8. Геворкян, Э.С. Функциональное состояние студентов при умственной нагрузке.
9. Георгиева, Е.Н. Влияние учебного процесса на психоэмоциональное состояние студента.
10. Давыдов, М.И. Основные направления совершенствования медицинского образования в России .
Information about the project
Surname Name
Alehina
Project title
Characteristics of adaptive capacity of the body students in the learning process at the Medical University
Summary of the project
The project aims to study the mechanisms of adaptation of students to teaching in higher medical educational institutions , as well as identifying the leading negative factors causing disturbances of adaptive reactions of the organism . Objective: To study the degree of influence of the learning process in the medical school students on the adaptive reaction of the organism on the example of the Republic of Adygea .
Keywords
adaptation, health, physical performance , aerobic capacity , dynamics