Регистрация / Вход
Прислать материал

Развитие саногенных представлений младшего школьника

Сведения об участнике
ФИО
Никифоров Антон Андреевич
Вуз
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
Развитие саногенных представлений младшего школьника
Резюме
Последние десятилетие стало революционным для целого поколения России. Это связанно не только со сложной общественно-политической ситуацией, но и с серьезными психотравмирующими ситуациями в окружающем мире. Обрушивающийся шквал информации ориентирован в основном на внешние объекты. Но для осуществления жизнедеятельности человеку недостаточно быть сосредоточенным на внешнем по отношению к нему мире. Отсутствие самоконтроля, самодиагностики подтверждается и низкими показателями состояния психофизического здоровья населения. Лидирующими становятся заболевания, в развитие которых существенный вклад вносит человеческое поведение.
Ключевые слова
педагогика, саногенные, здоровье, формирование, индивидуальность.
Цели и задачи
Цель исследования - на основе теоретического анализа обосновать и разработать научно методическое обеспечение формирования саногенных представлений младшего школьника и условие его реализации.
Задачи:
• Обобщить теоретико-прикладные подходы к формированию саногенных представлений младшего школьника.
• Диагностически определить цель, основные направления и содержание формирования саногенных представлений младшего школьника в процессе обучения.
• Обосновать и разработать научно методическое обеспечение формирования саногенных представлений.
• Обосновать и разработать программу подготовки семьи к взаимодействию со школой в формировании саногенных представлений младшего школьника.
Введение

Последние десятилетие  стало революционным для целого поколения  России. Это связанно не только со сложной общественно-политической ситуацией, но и с серьезными психотравмирующими ситуациями в окружающем мире. Обрушивающийся шквал информации ориентирован в основном на внешние объекты. Но для осуществления жизнедеятельности человеку недостаточно быть сосредоточенным на внешнем по отношению к нему мире. Он должен уметь контролировать свои эмоции, действия, то есть глубоко осознавать самого себя. Отсутствие самоконтроля, самодиагностики  подтверждается и низкими показателями состояния психофизического здоровья населения. Картина причин плохого здоровья и основных причин смерти претерпела значительные изменения.

Методы и материалы

Практическая значимость заключается в разработке и экспериментальном внедрении в учебно-воспитательный процесс 2 «А» класса МОУ СОШ №136 г. Казани научно методического обеспечения формирования саногенных представлений младших школьников, представленного модульной программы.

Описание и обсуждение результатов

Разработанное научно методическое обеспечение по развитию саногенных представлений учащихся начальных классов в сфере здорового образа жизни, организационно-педагогическими условиями.

Процесс формирования саногенных представлений младших школьников в сфере здорового образа жизни, строится с учётом принципов гуманизации, природо и культуросообразности и реализуется в личностно ориентированных формах, методах и средствах образовательной деятельности.

Используется вариативная, инвариативная, индивидуальная и индивидуально-групповая дифференциация в оздоровительной деятельности со школьниками.

Осуществляется непрерывное повышение уровня развития саногенных представлений в сфере здорового образа жизни учащихся, педагогов и родителей.

            Полученные в ходе исследования результаты подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать ряд обобщений и выводов, и разработать необходимое научно - методическое обеспечение развития саногенных представлений младшего школьника.

Используемые источники
1. Александровская Э.М. Типологические варианты формирования личности младших школьников / Э.М. Александровская. – М.,1993. – 16 с.
2. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать / А.С. Белкин. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с..
3. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. – М., 1976. – 288 с.
5. Винокуров Л.Н. Некоторые причины школьной дезадаптации и пути ее коррекции / Л.Н. Винокуров. – Ярославль, 1991. – 196 c.
6. Гамезо М.В. Атлас по психологии : Информ.метод, пособие курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с.
7. Гамезо М.В. Атлас по психологии : Информ.метод, пособие курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 276 с.
Information about the project
Surname Name
Nikiforov Anton
Project title
The development of the younger schoolboy notions sanogenic
Summary of the project
The last decade has been revolutionary for a generation of Russian. This is due not only to the difficult socio-political situation, but also with serious traumatic situations in the world. Squall information focuses mainly on external objects. But for a man of life is not enough to be focused on the external to him the world. Lack of self-control, self-diagnosis is confirmed by low rates of mental and physical health status. The leading diseases are in development that makes a significant contribution to human behavior
Keywords
pedagogy, sanogennykh, health, formation, individuality.