Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка технологии оптимизации структуры веб-сайта на основе анализа лояльности пользователей

Сведения об участнике
ФИО
Назаров Антон Дмитриевич
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный экономический университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Информационные технологии и вычислительные системы
Раздел области наук
Информационные технологии
Тема
Разработка технологии оптимизации структуры веб-сайта на основе анализа лояльности пользователей
Резюме
Основным результатом работы является создание и апробация экономико-математической модели анализа лояльности пользователей веб-ресурса на примере компании «Селфи66». Разработанная технология позволяет проанализировав веб-критерии сайта увеличить лояльность пользователей ресурса, а также увеличить балансовую прибыль организации.
Была разработана работоспособная модель оценки лояльности потребителей информационных продуктов, которая может быть использована организациями для увеличения собственной прибыли.
Ключевые слова
ЛОЯЛЬНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА, АНАЛИЗ ЛОЯЛЬНОСТИ, ИНСТРУМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ, CMS JOOMLA, ВЕБ-САЙТ, ЯНДЕКС МЕТРИКА, GOOGLE ANALYTICS
Цели и задачи
Цель: Разработка экономико-математической модели оптимизации структуры веб-сайта на основе анализа лояльности пользователей
Задачи:
− рассмотрена сущность и изучены существующие методы оптимизации веб-сайта;
− определено понятие «лояльность пользователей веб ресурса» и рассмотрены существующие способы ее вычисления;
− проанализированы существующие методы создания сайта и на основе одно из них разработан веб-сайт «Селфи66», расположенный по адресу http://selfi66.ru/;
− разработана экономико-математическая модель анализа лояльности пользователей веб-ресурса;
− доказана экономическая эффективность внедрения данной технологии на сайт.
Введение

В работе раскрыта сущность технологии создания и оптимизации веб-сайта, а также определена сущность понятия лояльности и обозначены способы ее измерения. На основе этого выявлены существующие поведенческие факторы, которые влияют на ранжирование веб-сайта в поисковых системах.

Разработан веб-сайт «Селфи66», расположенный по адресу http://selfi66.ru, также создан модуль генерации случайного вывода информационно-аналитических кейсов. На основе этого представлена технология оптимизации структуры веб-сайта на основе анализа лояльности пользователей, основанная на имплицитных факторах в виде экономико-математической модели, которая на основе входных данных рассчитывает лояльность клиентов заданного веб-сайта.

Методы и материалы

Основные методологические подходы исследования (индукции, дедукции, системный, причинно-следственный, сравнительный, факторный, информационно-статистический) позволили наиболее полно организовать научный поиск для достижения поставленной цели и исследовательских задач.

Теоретической и методологической основой данной работы послужили положения отечественных ученых и практиков по проблемам информационного общества (Назаров Д.М., Гузенко А.В., Матакова Е.В., Рассоха В.И.), материалы научно-исследовательских конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати, посвященные проблемам развития информационных технологий.

Описание и обсуждение результатов

В итоге была разработана работоспособная модель оценки лояльности потребителей информационных продуктов, которая может быть использована организациями для увеличения собственной прибыли.

В дальнейшем планируется внедрить в модель отрицательный фактор «риски» и реализовать ее в виде интеллектуальной системы анализа лояльности, способной в автоматическом режиме просканировать веб-ресурс, выдать рекомендации по улучшению веб-ресурса на основе разработанных критериев, реализовать данные рекомендации в текущем режиме, путем визуального и структурного изменения сайта.

Используемые источники
1) Назаров, А.Д. Вебвизор, или как повысить конкурентоспособность компании [Текст] / А.Д. Назаров, В.А. Благинин
2) Благинин, В.А. Оценка эффективности внедрения сайта на основе теории нечетких множеств [Текст] / В.А. Благинин, Д.М. Назаров // Сб. труд. конф. Конкурентоспособность территорий Т.3. – 2014. – С. 78-84.
3) Назаров, А.Д., Digital marketing или как эффективно использовать инструменты для привлечения клиентов на веб-ресурс [Текст] / А.Д. Назаров // В сборнике: BI-ТЕХНОЛОГИИ В ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Сборник статей Международной научно-практической очно-заочной конференции. Ответственные за выпуск: Д. М. Назаров, С. В. Бегичева, Е. В. Зубкова. – 2015. – С. 78-81.
4) Назаров, Д.М., Компаративный анализ инструментов веб-аналитики и поисковой оптимизации [Текст] / Д.М. Назаров, В.А. Благинин
Information about the project
Surname Name
Nazarov Anton
Project title
Development of technology for optimizing a website structure based on the analysis of customer loyalty
Summary of the project
The main result is the creation and testing of economic-mathematical model of customer loyalty analysis web resource on the example of "Selfi66". The developed technology allows us to analyze web site criteria to increase the loyalty of users of the resource, as well as to increase the balance sheet profit organization.
workable model for evaluating information products customer loyalty has been developed, which can be used by organizations to increase their own profits.
Keywords
LOYALTY, site optimization, ANALYSIS OF LOYALTY, LOYALTY research tool, CMS JOOMLA, WEBSITE, Yandex Metric, GOOGLE ANALYTICS