Регистрация / Вход
Прислать материал

Применение интерактивных методов на уроках русского языка в 5 классе

Сведения об участнике
ФИО
Шмелева Виктория Евгеньевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Филологические науки и искусствоведение
Тема
Применение интерактивных методов на уроках русского языка в 5 классе
Резюме
Работа посвящена разработке вопроса об интерактивных методах обучения, в частности, о методе групповой работы на уроке русского языка в пятом классе. Освещаются особенности данного метода работы с последующим выявлением его преимуществ. Предлагается разработанный урок с применением методики групповой работы в классе.
В работе нашла отражение разработка проблемы активизации познавательной деятельности учащихся современной школы.
В заключении исследования приводятся основные выводы о проделанной работе.
Ключевые слова
Образование, методика, ФГОС ООО, интерактивный метод, урок, групповая работа, деятельность, активизация.
Цели и задачи
Цель работы: рассмотрение интерактивных методов обучения и применение наиболее приемлемого метода - метода групповой работы, способствующего активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы «Имя существительное».
В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования,
2. Рассмотреть основные формы и методы интерактивного обучения,
3. Рассмотреть особенности и характерные черты функционирования процесса активизации познавательной деятельности учащихся с применением интерактивных средств обучения,
4. Апробировать выбранный интерактивный метод обучения на уроке русского языка в 5-м классе, тема «Имя существительное».
Введение

Модернизация нынешнего школьного образования подразумевает обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала ученика. 

Изучение вопроса активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с применением интерактивных технологий, несмотря на большое количество научной литературы, еще не получило до конца  подробного освещения ни в российских, ни и зарубежных работах, так как данный вид наглядности стремительно развивается, постоянно пополняясь новыми инструментами и современным программным обеспечением. Недостаточная изученность применения интерактивных методов обучения русскому языку определяет актуальность работы.

 

Методы и материалы

Методологической базой исследования стали:

- труды в области педагогики и психологии, методики обучения русскому языку в школе

- программа по изучению русского языка в общеобразовательной школе

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Использованы материалы справочных изданий в частности, толковые словари.

Методы исследования:

  1. Анализ литературы по теме исследования
  2. Наблюдение за  учебной деятельностью учащихся на уроках русского языка
  3. Описательный метоl
  4. Метод моделирования 
Описание и обсуждение результатов

Была создана модель применения интерактивных методов обучения  (метод групповой работы) на уроке русского языка. Апробация и её результаты подтверждают эффективность использования интерактивных средств обучения учащихся 5-го класса на уроках русского языка.

Посредством метода моделирования был создан урок с применением формы групповой работы в классе. Метод наблюдения за учебной деятельностью учащихся на уроках русского языка позволил выявить эффективность применения данной формы работы.

Возможно использование данного материала в качестве вспомогательного при организации интерактивной учебной деятельности на уроке, а также на занятиях по методике преподавания русского языка.

Используемые источники
1. Водопьянова, Ю. Активные методы обучения подростков как одна из форм личностно ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе: автореф. ... канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2005. 23 с.
2. Голубкова, О. А. Использование активных методов обучения в учебном процессе: учебно-методическое пособие. СПб., 1998. 42 с.
3. Дейкина, А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.
4. Кузьмина, Н.А. Активные процессы в русском языке и коммуникации новейшего времени. – М.: Наука, Флинта, 2013. – 256 с.
5. Нечаев, М.П. Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5-11 классы [Текст] : [технологии интерактивного обучения и воспитания, современные методы организации взаимодействия педагогов и родителей, сценарии ситуационных классных часов] / М. П. Нечаев, Г. А. Романова. – М.: ВАКО, 2016.
Information about the project
Surname Name
Shmeleva Viktoria
Project title
The use of interactive methods at the lessons of Russian language in the fifth grade
Summary of the project
Work on developing a question about interactive learning methods, in particular, on the method of group work the lesson of the Russian language in the fifth grade. Highlights features of this method of work with the subsequent identification of its benefits. Proposes to develop a lesson using methods of group work in the classroom.
In the work reflected the development of the problem of activization of cognitive activity of pupils of the modern school.
In conclusion, the study presents the main conclusions of the work done
Keywords
Education, methodology, Federal state educational standard of basic general education, an interactive method, lesson, group work, activity, activation.