Регистрация / Вход
Прислать материал

Дизайн-инновации в плакатной графике: возможности использования в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

Сведения об участнике
ФИО
Полякова Маргарита Андреевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Культурология
Тема
Дизайн-инновации в плакатной графике: возможности использования в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.
Резюме
Следует признать, что из-за обилия различных техник и приемов выполнения плаката, в настоящее время редко чем можно удивить зрителя. Именно поэтому плакатная графика и современное искусство в целом огромными шагами идут навстречу инновациям. Исходя из этого, было решено разработать дизайн-проект, заключающийся в создании серии плакатов, которая отличалась бы новизной и шла в ногу со временем. В данной работе рассматриваются основные требования к плакату, дизайн-инновации в плакатной графике (технологии, техники, концепции, тенденции), а также описан процесс создания серии плакатов с использованием дизайн-инноваций (3D изображений, коллажа).
Ключевые слова
дизай, дизайн-инновации, плакатная графика
Цели и задачи
Цель: разработать серию плакатов, используя инновационные техники графического дизайна.
Задачи исследования:
1. Обобщить и систематизировать информацию из различных источников по теме исследования.
2. Ознакомиться с историей возникновения и развития плаката.
3. Проанализировать виды плаката и узнать об их назначении, изучить основные требования к плакату, выделить дизайн-инновации в плакатной графике.
4. Собрать и проанализировать аналоги.
5. Применив инновационные методы, разработать серию плакатов.
Введение

Проблема исследования и её актуальность обусловлены тем, что современный ритм жизни людей не способствует тщательному ознакомлению с информацией, которой в настоящее время в избытке. Исходя из этого, возникает потребность в создании таких информационных инструментов, которые смогли бы моментально заинтересовать потребителей. В наши дни роль информационного инструмента в большей степени выполняет плакат, дизайну которого уделяется особое внимание. Плакат должен быть ярким, запоминающимся и оригинальным. Он должен отображать особенности эпохи, её специфичные черты, соответствовать тенденциям. Именно поэтому в оформление плакатов необходимо постоянно вносить какие-то новшества, предлагать свежие варианты преподнесения информации.

Методы и материалы
  • теоретический анализ различных литературных источников;
  • систематизация, обобщение и классификация полученной информации;
  • метод проектирования и предварительной оценки планируемых результатов.
Описание и обсуждение результатов

В работе нами были проанализированы теоретические аспекты дизайн-инноваций в плакатной графике, рассмотрены новейшие концепции, технологии и техники, среди которых использование QR-кодов, технология глитч-арта, эффект двойной экспозиции, работа с аморфными формами, комбинирование фотографии и иллюстрации, концепция material design. Также мы определили основные тенденции развития плаката, а именно совершенствование векторной графики, использование рукописных шрифтов, леттеринга, эксперименты с взаимодействием шрифта и объекта, применение в работах акварельной иллюстрации, использование ограниченной цветовой палитры, оттенков синего, мягких индустриальных оттенков, теплых тонов, неконтрастных градиентов, плоский дизайн и low poly, ретроспектива и, конечно, использование 3D изображений. Мы выяснили, что плакат должен быть создан своевременно, иметь адресную направленность, быть реалистичным, гибким и лаконичным, национально адаптированным, эмоциональным и образным, ориентироваться на потребности людей.

Проанализировав аналоги плакатов различных современных авторов, была разработана серия плакатов с использованием дизайн-инноваций.

В ходе всей работы мы выяснили, что с помощью плаката можно влиять на эстетические вкусы потребителей, пробуждать в них определенные ассоциации, привлекать внимание к различного рода событиям. Плакатное искусство всегда будет одной из ключевых квалификаций графического дизайнера, в нём кроется огромный потенциал. Однако стоит отметить, что для реализации всего вышеперечисленного изготовленный плакат должен быть не только правильно размещен, в том месте, где чаще всего останавливается взгляд потенциального зрителя, но и интересно выполнен. Плакат должен идти в ногу со временем и соответствовать тенденциям.

Итоги данной работы могут использоваться дизайнерами в их профессиональной деятельности, а также педагогами дополнительного образования при разработке специализированных курсов и планов учебных занятий.

Используемые источники
Леттеринг [Электронный ресурс] URL: https://habrahabr.ru/post/274143
Огилви, Дэвид. Огилви о рекламе.
Примеры двойной экспозиции [Электронный ресурс] URL: http://www.pastemagazine.com/articles/2014/07
Современные тенденции в дизайне [Электронный ресурс] URL: http://www.copygeneral.ru/sovremennye-trendy-v-graficheskom-dizayne
Создание 3D изображений [Электронный ресурс] URL: https://vimeo.com/150774164
Тенденции в дизайне [Электронный ресурс] : [сайт] URL: http://say-hi.me/category/trendy-2016
Тенденции в графическом дизайне [Электронный ресурс] URL: http://say-hi.me
Типографика [Электронный ресурс] : [сайт] URL: http://infogra.ru/typography/lettering-eto-ne-shrift-ili-kak-razobratsya-v-terminologii-tipografiki
Шевченко, В.Я. Композиция плакатов.
Шклярук, А.Ф. Советский рекламный плакат 1923 – 1941.
Information about the project
Surname Name
Poliakova
Project title
Design innovations in poster graphics: the possibility of using in the professional work of the teacher of an extended education.
Summary of the project
It should be recognized that because of the plenty of different techniques and methods of implementation of the poster, now you can rarely surprise the viewer. That is why the poster graphics and contemporary art in general are huge steps towards innovation, ideas that seem to be wrong and not noticeable at first glance and as well as to non-standard presentation of the final result. Proof of which is the holding All-Russian competition in the field of contemporary art with the support of the Ministry of Culture of the Russian Federation.
On this basis, it was decided to develop a design project, which consists in creating a series of posters that would be fresh and keep pace with the times.
Thus it was formulated the theme of research work: "Design innovations in poster graphics".
This paper examines the basic requirements for the poster, design innovations in poster graphics (technology, equipment, concepts, trends) and also describes how to create a series of posters by using design innovation (3D images, collage).
Keywords
design, design innovations, poster graphics