Регистрация / Вход
Прислать материал

Кризис «положительного» характера в реалистической прозе Г.Флобера и А.П. Чехова

Сведения об участнике
ФИО
Тенихина Анастасия Сергеевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный педагогический университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Филологические науки и искусствоведение
Тема
Кризис «положительного» характера в реалистической прозе Г.Флобера и А.П. Чехова
Резюме
Наш проект «Кризис “положительного” характера в реалистической прозе Гюстава Флобера и Антона Павловича Чехова» посвящен сопоставлению произведений французского и русского классиков XIXв., творчество которых связано с изменениями в художественной системе реализма. Ко времени Флобера и Чехова литература реализма уже прошла определенный путь, и у писателей была возможность внести нечто новое в историю реализма. Показав разнообразные проявления характеров своих героев, каждый из авторов по своему смотрел на аспекты реализма.
Ключевые слова
Флобер; Чехов; Реализм; Литература;
Цели и задачи
Предметом работы является снижение реалистических типажей на примере центральных героев произведений Флобера и Чехова.
Цель работы – проследить динамику «положительных» персонажей в прозе Флобера и Чехова.
Согласно объекту, предмету и цели работы, нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить динамику развития реализма в XIXв. как литературного направления.
2. Рассмотреть концепции реалистического персонажа и особенности его развития во французской и русской литературе.
3. Проанализировать существующие точки зрения литературоведов о реализме и этапах его развития в творчестве А.П. Чехова и Г. Флобера.
4. Охарактеризовать образы Эмма Бовари и Ольги Ивановны, а также Шарля Бовари и Осипа Дымова по соответствию положительных героев в произведениях А.П. Чехова и Г. Флобера.
5. Проследить кризис положительного персонажа на примере «Простой души» Г. Флобера и «Душечки» А.П. Чехова.
Структура работы подчинена решению поставленной цели и задач. Состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Тв-во Чехова и Флобера, как ярких представителей реализма, вызывает интерес у литературоведов, исследователей. Их литературная деятельность не оставляет никого равнодушным, в том числе благодаря тем новациям, которые связаны с развитием реалистического метода в литературе. Важно что творчество Флобера и Чехова затрагивает актуальные вопросы того времени.Наша тема построена на сопоставлении фр-ого и рус-го классика XIXв творчество которых связано с изменениями в художественной системе реализма. Литература реализма ко времени Флобера и Чехова уже прошла определенный путь и у писателей была возможность внести нечто новое в историю реализма. Каждый из них по-разному смотрел на аспекты реализма, показав разнообразные стороны жизни своих героев 

Методы и материалы

В работе используется сравнительно-исторический подход, системный анализ.

При изучении реализма, мы опираемся на следующие работы:

Г.М. Фридлендер «Поэтика русского реализма: Очерки о русской литературе XX века»,  И.В. Кабанов «Зарубежная литература. Реализм»,  В.А. Келдыш «Русский реализм начала XXвека», Л.А. Колобаева «Концепция личности в русской литературе рубежа XIX-XX веков», Л.Ф. Алексеева «Русская литература конца XIX- начала XX века», А.П. Скафтымов «Нравственные искания русских писателей», Л.А. Смирнова «Русская литература конца XIX- начала XXвека».

В связи с творчеством Г. Флобера, основополагающими для нас были  исследования:

А.В. Карельский «От героя к человеку», Б.Г. Реизов «Творчество Флобера»,  З.А. Венгерова «Гюстав Флобер», А.Ф. Иващенко «Гюстав Флобер из истории реализма во Франции», Я. Фрид «Гюстав Флобер»  и др.

При изучении творчества А.П. Чехова для нас были важны следующие работы:

А. Дерман «О мастерстве Чехова», А.П. Чудаков «Поэтика Чехова», И.Н. Сухих «проблема поэтики А.П. Чехова», Г.П. Бердников «А.П. Чехов. Идейные и творческие искания», М.Л. Семанова «Чехов – художник», М.В. Кузнецова «Творческая эволюция А.П. Чехова» и др.

Описание и обсуждение результатов

Все результаты представлены в проекте. Проект был представлен на заседании кафедры литературы и методики ее преподавания Уральского государственного педагогического университета.

Используемые источники
Фундаментальная электронная библиотека, 2002-2015. URL: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-7661.htm (дата обращения: 05.09.2014).
Реизов Б. Г. Два романа Флобера ("Госпожа Бовари" и "Воспитание чувств") // Флобер Г. Госпожа Бовари. Воспитание чувств. - М.: Художественная литература
Флобер Г. О литературе, искусстве, писательском труде: Письма, статьи в 2 т. (Т.1) под ред. Андрес. А. [и др.] - М.: Художественная литература
Флобер Г. Госпожа Бовари. М.: Аполон
Флобер Г. Простая душа. М.: Азбука
Чехов А.П. Рассказы. М.: Мир книги
Алексеева Л.Ф. Русская литература конца XIX – начала ХХ. М.: Просвещение
Алмадарова Э.Н., Безрук Ю.Л. и др. Хрестоматия по литературе для средней школы. Астрахань.: Изд-во Астрахан. пед. ин-та
Андреев Л.Г., Козлова Н.П. и др. История французской литературы М.: Высшая школа
Баженова Л.Е. Литературные герои. М.: Академик
Information about the project
Surname Name
Tenikhina Anastasiia
Project title
The crisis of "positive" character in a realistic prose of Flaubert and A. P. Chekhov
Summary of the project
Our project "The crisis of "positive" character in a realistic prose of Flaubert and A. P. Chekhov" is dedicated of comparison of the works of the French and Russian classics in the XIX century, whose work is related to changes in artistic realism system. At the time of Flaubert and Chekhov, literature of realism has already passed a certain way , and the writers had the opportunity to bring something new in the history of realism. Each of the authors looked at the aspects of realism in his own way, by showing diverse manifestations of the characters of his heroes.
Keywords
Flaubert; Chekhov; Realism; literature;