Регистрация / Вход
Прислать материал

Технология создания мультипликационного фильма как средство развития связной речи детей с нарушением интеллекта

Сведения об участнике
ФИО
Куликова Оксана Сергеевна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
Технология создания мультипликационного фильма как средство развития связной речи детей с нарушением интеллекта
Резюме
В статье рассматривается технология создания мультипликационного фильма как средство развития связной речи детей с нарушением интеллекта.

Ключевые слова
мультипликационный фильм, дети с нарушением интеллекта, развитие связной речи, технология создания мультипликационного фильма
Цели и задачи
Цель: развития связной речи детей с нарушением интеллекта средством мульттерапии
Введение

Роль мультипликационных фильмов в обучении и воспитании ребенка с нарушением интеллекта велика. Мультфильм служит прекрасным средством развития мышления, внимания, воображения, памяти; значительно расширяет кругозор и совершенствует коммуникативные навыки; учит выражать свои чувства и настроение. Так же он позволяет развивать речь в различных аспектах: от воспитания звуковой культуры речи до формирования связной речи.

Методы и материалы

Тестирование, создание собственного мультфильма, беседа

Пластилин, фотоаппарат, штатив

Описание и обсуждение результатов

С помощью создания собственного мультипликационного мультфильма достигается:

  • развитие мыслительных процессов: формирование понятий, решение задач, логических операций;
  • развитие коммуникативных навыков: расширение словарного запаса, навыков выразительного чтения детей в процессе озвучивания и обсуждения сценария для мультфильма;
  • развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, а также креативных и творческих способностей детей с нарушением интеллекта;
  • формирование навыков компьютерной грамотности: работа с мышью и клавиатурой;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук через использование на занятиях различного материала: пластилин, крупы, тесто и др.;
  • повышение уровня самооценки через взаимодействие с другими участниками процесса и взрослыми: умение работать в команде, отстаивать свое мнение и учитывать мнение окружающих, работая над одной целью.
Используемые источники
1. Артемова, Е. Э. Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта / Е. Э. Артемова // Школьный логопед. – 2010. – № 4. – С. 51–58.
2. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи : учеб. пособие / под ред. С. С. Ляпидевского, В. И. Селиверстова. – М. : Просвещение, 2005. – 318 с.
3. Ефимова, Ф. Г. Развитие творческой деятельности младших школьников с ОВЗ / Ф. Г. Ефимова // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества : сб. науч.-метод. материалов Междунар. науч.-образовательного форума СВФУ / под ред. О. М. Чоросова. – М., 2014. – С. 305–324.

Information about the project
Surname Name
Kulikova Oksana Sergeevna
Project title
TECHNOLOGY OF THE ANIMATED FILM AS A MEANS OF CHILDREN WITH VIOLATION INTELLECTUAL
Summary of the project
The article discusses the technology of creating an animated film as a means of coherent speech development of children with intellectual disabilities.
Keywords
animated film, children with intellectual disabilities, the technology of creating an animated film.