Регистрация / Вход
Прислать материал

Креативный подход к изучению обществознания в старших классах

Сведения об участнике
ФИО
Алексанян Кристина Каровна
Вуз
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кубанский государственный университет" в г. Славянске-на-Кубани
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
Креативный подход к изучению обществознания в старших классах
Резюме
Решающее значение в продвижении товаров и услуг имеют креативные технологии и соответственно в обществе неуклонно возрастает роль креативного типа человека, способного быстро адаптироваться к новым условиям деятельности, нестандартно решать возникающие задачи, находить неожиданные выходы из неразрешимых, на первый взгляд, ситуаций и изобретать новые, уникальные способы достижения поставленных перед собой целей. В связи с этим изучение, развитие и совершенствование технологий, направленных, с одной стороны на максимальное раскрытие творческого потенциала современных специалистов, а с другой, – на продвижение товаров и услуг, имеет решающее значение на современном рынке.
Ключевые слова
Креативные технологии, креативный подход, тренинг, творчество,упражнение
Цели и задачи
Цель исследования: исследовать креативный подход к изучению экономики в старших классах.
Исходя из темы исследования, выдвинут ряд задач:
− изучить теоретико-педагогические аспекты изучения креативного подхода в различных видах деятельности;
− разработать тренинги с использованием креативных технологий на уроках обществознания;
− разработать задания с применением креативных технологий на уроках экономики;
− разработать упражнения с задействованием креативных технологий на уроках права.

Введение

Актуальность научной работы на тему «Креативный подход к изучению обществознания в старших классах» состоит в том, что в современном мире традиционные методы преподавания устарели и требуют совершенствования, чего-то нового, необычного, что заинтересует учащихся приобщиться к учебной деятельности. Для этого изучают креативные технологии, разрабатывают определенные методы преподавания, с применением данных технологий. Учащиеся приходят на урок, в надежде, что он не будет похож на предыдущий. Креативные технологии позволяют активизировать мыслительную деятельность, развить логику, навыки.  Поэтому, креативные технологии представляют ряд методик, направленных на создание творческих составляющих любой кампании. 

Методы и материалы

         Объектом исследования данной работы является процесс изучения креативного подхода в преподавании обществознания в старших классах.

      Методологическая и теоретическая основа исследования: историко-аналитический и системно-деятельностый подходы к формированию и развитию гармоничной личности, социального и экономического образования учащихся к производительной деятельности и общественной жизни.        

Практическая значимость конкурсной работы состоит в разработке и внедрении в образовательный процесс креативных технологий, которые позволят учащимся лучше усвоить материал программы. 

Степень разработанности проблемы: основу изучения креативного подхода составляют методические и дидактические  разработки таких авторов как Р. Флорида , особое внимание изучению креативности уделяли Д. Б. Богоявленская, А. В. Брушлинский, В. Н. Дружинин, А.Н. Лук, Л. Б. Ермолаева-Томина, Я.А. Пономарев, И.Я. Лернер, В.Н. Пушкин, В.Д. Шадриков.       

Описание и обсуждение результатов

В данной работе были разработаны упражнения для изучения предмета обществознание. Тренинг представляет метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков в данном случае учащихся. Всем известно, что тренинговые упражнения проводят в различных фирмах, учреждениях, но они также подходят и для школ, если грамотно подойти к изменению цели каждого задания, подобрать подходящий материал. При этом учащиеся будут рады, увидеть что-то новое в своей повседневной жизни. На самом деле приведенные выше тренинги, вызовут интерес у большинства учащихся, и они с удовольствие будут приходить на урок, ожидая от учителя чего-то нового, поэтому необходимо совмещать традиционные формы проведения уроков с современными педагогическими технологиями. Не исключающим новшеством является и использование креативных технологий на уроках права, которые позволяют развить у учащихся творческие способности. Так как мы живем в постиндустриальном мире, где «правит» информация и креатив. Такие методы приводят в движение логическую, мыслительную деятельность, которую необходимо применять на уроках. Сами же креативные технологии – это своего рода механизмы креативного влияния на информационные технологии. Для осуществления любого урока, где будут применяться креативные технологии, учителю следует тщательно готовиться: выяснить проблемы в изучении материала, выявить интерес учащихся, отношения между воспитанниками, а также психологическую настроенность класса на новый метод обучения. На самом деле креативные технологии играют в экономике большую роль. Такие технологии чаще всего используются в бизнесе для рассмотрения многих вариантов решения, которые приводят к одному успешному для предприятия. В маркетинге такие технологии имеют особую популярность в рекламе товара, его продвижению на рынок.

Поэтому современному педагогу стоит овладеть навыками креативных технологий. Применение креативных технологий на уроках, также позволяет развить творческое мышление, которое в дальнейшем поможет логически решать возникшие жизненные ситуации. В школе следует обучать учащихся опыту собственного накопления различной информации и способу работы над этими данными. Использование таких технологий приведет к заинтересованности учащихся, которые с удовольствием будут приходить на урок с надеждой познать чего-то нового.      

 

Используемые источники
1. Боголюбов Л. Н. [Текст] : учеб. для общеобразоват. 0-28 учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, 4-е изд. М. : Просвещение, 2009. 349с. Ил. : с. 54 67; с. 228 - 239; с. 67 -78.
2. Выбор России. – Креативные технологии: [Электронный ресурс] сайт. – URL: http://newideology.ru/slovar/k/kreativnye-tekhnologii/
3. Иванов С. И. Экономика [Текст] : учеб. Для общеобразоват. учреждений. Профильный уровень образования / С. И. Иванов, − 12-е изд. в 2-х книгах, книга 1 – М. : ВИТА – ПРЕСС, 2008. – 320с. Ил. − : с. 179−183; с. 203−205
4. Креативные технологии: [Электронный ресурс] сайт. URL: http://brandenso.com/creative-technologies
5. Креативные технологии : [Электронный ресурс] сайт. URL: http://brandenso.com/creative-technologies
Information about the project
Surname Name
Aleksanyan Kristina Karovna
Project title
Creative approach to the study of social science in the upper grades
Summary of the project
Of decisive importance in the promotion of goods and services are creative technology and thus in society is steadily increasing role of the creative type of person that can quickly adapt to new conditions of activity outside the box to solve arising problems, to find unexpected ways out of intractable at first glance, the situations and invent new, unique ways to achieve its goals are. In connection with this study, the development and improvement of technologies aimed, on the one hand on the maximum creative potential of modern specialists, and on the other - on the promotion of goods and services is crucial in today's marketplace.
Keywords
Creative technologies, creative approach, training, work, exercise