Регистрация / Вход
Прислать материал

Особенности манипулирования сознанием в деловой комуникации

Сведения об участнике
ФИО
Игнатов Андрей Олегович
Вуз
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования "Алтайская академия экономики и права"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
Особенности манипулирования сознанием в деловой комуникации
Резюме
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью выявления особенностей манипуляции в СМИ. Специфика манипулятивного воздействия в масс-медиа рассматривается как одна из характеристик современной деловой коммуникации, изучение которой находится в центре внимания специалистов (Р. М. Блакар, Т.Ф. Кряклина, С.В. Реттих и др.). В большинстве работ, посвященных манипуляции, анализируются технологии, стратегии и тактики воздействия, рассматриваются варианты психологической защиты. На периферии исследований оказывается роль языковых средств (вербальных и невербальных), которые являются базой для реализации манипуляции в сфере массовой коммуникации.
Ключевые слова
Манипуляция, сознание, внушение, воздействие, противодействие манипулированию.
Цели и задачи
Задачи- получение контроля над мыслями и желаниями оппонента
Цели- получение желаемого, при этом выглядя хорошо с точки зрения социальных норм, избегая, по возможности недовольства, гнева, обид, мести со стороны своих партнеров.
Введение

Почему открытые манипуляции не всегда эффективны? Все очень просто- вы не обязаны ,к примеру, идти на фильм со своим другом, только потому, что он называет его  отличным и просит вас пойти вместе с ним. Куда эффективнее со стороны друга будет расхвалить этот фильм без просьбы пойти на него. Нам сразу становится интересно все о чем он сказал и хочется увидеть это самому, ведь так? Это ни что иное, как вид манипуляции под названием "зеркало". Скрытыми, или неявными манипуляциями называют такие манипуляции, в которых воздействие оказывается на человека не явным образом, для получения выгоды с использованием чувств. Скрытые манипуляции более эффективны за счет того, что манипулируемый зачастую даже не догадывается о воздействии на него.

Методы и материалы

Теоретияеские методы:
- Анализ психологической литературы по манипулированию.
Эмпирические методы:
- Анализ текста в СМИ,
-Анализ политических пррамм и видеороликов.

Описание и обсуждение результатов
  • Способы защиты от манипуляций
  1. Установка на распад технологических элементов влияния на адресата. Так как манипуляция это средство скрытого воздействия на сознание, результативным действием было бы не только разоблачение завуалированного давления на объект, но и нахождение метода тайного влияния. Для этого можно с недоверчивой мимикой, интонацией, темпом задать уточняющий вопрос или преспросить.
  2.  Использование манипуляторных средств в своих интересах. Имеется в виду, что разоблачив манипулятора, можно его же методы, слова и аргументы нацелить против него же самого. И, конечно же, не следует забывать, что результат должен соответствовать интересам адресата.
  3. не забывать основную цель средств манипулирования (отвлечение от собственных интересов, сбить с толку, получить выгоду, использовать искаженную реакцию);
  4.  точно и ясно держать в памяти свои главные интересы;
  5. реально осознавать свои приоритеты, направленные на определенную перспективу;
  6. четко понимать разницу между подлинными обязательствами в пользу интересов собеседника и пустыми обещаниями ему.
Используемые источники
Список литературы
1. Инновации в образовании Massive Open Online Courses – массовые открытые онлайн–курсы Т.Ф. Кряклина. С.В. Реттих Экономика. Профессия. Бизнес. – 2016. – №1. – С.69–77.
2. Formation of communicative competence of bachelors on the basis of technology «Audit usability corporate Web-site» / Kryaklina T.F., Rettikh S.V., Zabrodina I.Y. // VIII International scientific – practical conference «The Strategies of Modern Science Development» 16-17 October 2015, North Charleston, SC. – USA,2015. –S/118–122.
4. Особенности транслирования инноваций в социуме / Т.Ф. Кряклина. С.В. Реттих // Ломоносовские чтения на Алтае–2015. – Барнаул: Изд–во АГУ, 2015. – С.324-329.
6. Реттих, С.В. Роль инноваций в философии культуры / С.В. Реттих // WSCHODNIE PARTNERSTWO–2013. MATERIELY IX KOFERENCJI. 07–15 wrzesnia 2013 roku. – Przemys: Nauka I studia, 2013. – С.76–78.
Information about the project
Surname Name
Ignatov Andrey Olegovich
Project title
Features of manipulation of consciousness in business communication
Summary of the project
The relevance of this work is due to the need to identify the characteristics of the media manipulation. Specificity of manipulative influence in the media is seen as one of the characteristics of modern business communication, the study of which is the focus of experts (P.M. Blakar, T.F. Kryaklina, Rhettih S. and etc.). In the majority of works devoted to the manipulation, analysis of technology, strategy and tactics of the impact, the variants of psychological protection. On the periphery of research is the role of language means (verbal and nonverbal) which are the basis for the implementation of manipulation in the field of mass communication.
Keywords
Manipulation of consciousness, suggestion, impact, resistance to manipulation.