Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка информационной подсистемы обработки данных о маршрутах для автоматизированной системы «Онлайн-Попутчик» на базе Северо-Кавказского федерального университета, г. Ставрополь

Сведения об участнике
ФИО
Фролов Андрей Андреевич
Вуз
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Информационные технологии и вычислительные системы
Раздел области наук
Информационные технологии
Тема
Разработка информационной подсистемы обработки данных о маршрутах для автоматизированной системы «Онлайн-Попутчик» на базе Северо-Кавказского федерального университета, г. Ставрополь
Резюме
Информационная система «Онлайн-попутчик» представляет собой веб-приложение для поиска попутчиков. Система предоставляет водителям функционал для создания маршрутов следования в пункт назначения, а пассажирам – возможность поиска, подходящего по заданным параметрам, маршрута.
В рамках информационной системы «Онлайн-попутчик» реализована подсистема обработки данных о маршрутах. Данная подсистема “умеет” находить кратчайший путь для пассажиров от его местоположения, до конечной цели, используя сохранённые в системе автомобильные маршруты.
Ключевые слова
информационные технологии, алгоритмы маршрутизации, оптимизация пассажирских поездок
Цели и задачи
Решение проблемы быстрого доступа в различные точки города для граждан.
Введение

В современном мире проблема быстрого доступа в различные точки го­рода c каждым годом все актуальней. При­чины, которые составляют эту проблему различны. Выде­лим следующие:

  1. Чрезмерная загрузка общественного транспорта в час пик
  2. Недостаточное количество общественного транспорта в вечерние и ночные часы
  3. Повышенная плотность потока автомобилей и дорожные заторы
  4. Аварии

Вследствие этих причин уменьшается: время полезной деятель­ности работоспособного населения; мобильность для деловой деятельности; скорость производственных коммуникаций (перевозка грузов и материалов) и скорость реагирования экстренных служб. Пребывание в пробках ухудшает физическое и психологическое здоровье граждан, при этом в целом нарушается экология атмосферы

Методы и материалы

Для реализации данной задачи, её необходимо привести к одной из классических задач о кратчайшем пути в теории графов, где дороги на карте представ­ляют в виде неотрицательно взвешенных смешанных рёбер графа, а пере­крёстки – его вершинами. Вес ребра, в зависимости от поставленной за­дачи, может соответствовать его длине, времени, стоимости или средней скорости его прохождения. Ориентация ребра показывает направление движение автомобилей, например, ребро, обозначающее дорогу с односто­ронним движением имеет ориентир в сторону движения, а ребро, обозна­чающее двустороннее движение - нет. Помимо описанных свойств в до­рожном графе каждое ребро может иметь свой приоритет. Например, ав­томагистрали и объездные дороги имеют приоритет выше, чем сельские и городские дороги, так как скорость прохождения такого участка будет выше.

От классической задачи кратчайшего пути описываемая задача, как уже упоминалось выше, отличается наличием зарегистрированных в базе путей с возможностью их использования.

 Для разработки подсистемы, которая будет находить кратчайший путь для пассажиров от его местоположения, до конечной цели, используя сохранённые в системе автомобильные маршруты необходимо проанализиро­вать существующие алгоритмы поиска кратчайшего пути и выбрать наиболее подходящий к специфике описываемой задачи. В случае отсутствия подходящего алгоритма – разработать его.

Описание и обсуждение результатов

В результате анализа существующих алгоритмов, решающих задачу о кратчайшем пути, выявлено, что данные алгоритмы не могут работать с зарегистрированными маршрутами. Учитывая специфику задачи был разработан алгоритм, который при работе использует сохранённые в системе маршруты

Используемые источники
Freeman, A. Pro ASP.NET MVC 5 Platform: учебник
Personal blog software developer Michael Tandy, PhD at the University of Warwick [Электронный ресурс]
Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]
Интернет-ресурс для IT-специалистов Habrahabr [Электронный ресурс]
Information about the project
Surname Name
Frolov Andrey
Project title
Development of information subsystem of data processing about routes for the automated system "Online Fellow traveler" on the basis of the North Caucasus Federal University, Stavropol
Summary of the project
Information System "online Fellow traveler" is a web-based application to search for travel. The system provides drivers with functionality to create the routes to the destination, and the passengers - the ability to search, suitable for given parameters of the route.
As part of the Information System "online companion" is implemented subsystem routing data. This subsystem "can" find the shortest route for passengers from its location, to the ultimate goal of using the saved routes in the road system.
Keywords
information technology, routing algorithms, optimization of passenger trips