Регистрация / Вход
Прислать материал

«Интернет-продвижение туристского продукта Вологодской области»

Сведения об участнике
ФИО
Бойко Екатерина Александровна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодский государственный университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Экономические науки
Тема
«Интернет-продвижение туристского продукта Вологодской области»
Резюме
Актуальность обусловлена тем, что в условиях развития туризма большое значение приобретает система продвижения территорий, способствующая наиболее конкурентоспособному социально-экономическому развитию региона. Представляется, в рамках продвижения, наиболее продуктивным использование информационных ресурсов интернета. Следовательно, достижение значительного результата возможно при разработке и реализации программы интернет-продвижения турпродукта Вологодской области на российский и международный рынок, которая будет одновременно формировать благоприятный имидж региона как туристской территории и способствовать повышению спроса на туристский продукт
Ключевые слова
Туризм, продвижение территории, интернет, интернет-продвижение, социально-экономическое развитие региона, туристский продукт, туристская услуга, информационное обеспечение турпродукта, программа интернет-продвижения
Цели и задачи
Целью данной научно-исследовательской работы является изучение современного состояния туристского продукта Вологодской области, его продвижения и разработка программы интернет-продвижения.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются задачи:
 изучение теоретических основ исследования продвижения туристского продукта, в частности, сущности турпродукта и его особенностей, а также современные технологий продвижения;
 анализ современного состояния продвижения туристского продукта Вологодской области, в том числе определение субъектов исследования и изучение их деятельности по продвижению туристского продукта;
 разработка программы интернет-продвижения туристского продукта Вологодской области.
Введение

Объектом исследования - продвижение туристского продукта Вологодской области,  предмет - интернет-продвижение туристского продукта Вологодской области. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Автором разработана программа интернет-продвижения туристского продукта Вологодской области, предложены информационные и организационные направления реализации, способствующие созданию информационного поля для участников программы продвижения, формированию механизма эффективного взаимодействия участников продвижения и поддержание его функционирования; улучшению общественного мнения об области, как территории, благоприятной для туризма.

Методы и материалы

Научно-исследовательской работа написана на основе теоретических и эмпирических методов исследования. К теоретическим методам относятся: описание, анализ и обобщение изучаемого материала, синтез, классификация, необходимая дедукция и аналогия. К практическим методам исследования относятся наблюдение, сравнение, экспертный опрос, анкетирование, контент-анализ.

В частности, контент-анализ показал, что в настоящее время продвижение турпродуктов и брендов Вологодской области осуществляется с помощью таких инструментов, как реклама, проведение презентаций и выставок, выступления лидеров мнений на радио и телевидение, выпускаются циклы программ в жанре «телепутешествие». При этом интернет-продвижение представляет собой web-представительство.

В то же время автором проведен экспертный опрос. Экспертами были выбраны директор БУ ВО «Туристско-информационный центр» Одинцов М.В. и председатель Союза туриндустрии Вологды Тихомирова Н.С. 

Одновременно проведена оценка эффективности интернет-продвижения по балльной методике оценки.Количество опрошенных составляет 85 чел. (20-35 лет), жители г. Вологды (20), 65 человек из г. Санкт-Петербурга, г. Москвы, Архангельской, Ярославской, Московской, Ленинградской областей, республики Коми. Участникам было предложено проанализировать по бальной шкале от 1 до 5 следующие показатели: рейтинг в поисковых системах, контент, дизайн, структура и навигационные функции, функциональность, интерактивность, общее впечатление.

Описание и обсуждение результатов

Таким образом, развитие туризма в регионе зависит от конкурентоспособного туристского продукта. Важно уделить внимание вопросам, связанным с обеспечением конкурентоспособности, узнаваемостью и развитием турпродукта, при этом огромное значение играет комплексное продвижение – помимо традиционных методов продвижения для достижения наилучшего результата, необходимо применение современных технологий продвижения, к которым относится Интернет.

В настоящее время деятельность по продвижению турпродукта Вологодской области проводиться достаточно активно, но недостаточно эффективно. Исследование позволило обозначить проблемы продвижения туристского продукта региона: отсутствует профессиональный исполнитель, осуществляющий и координирующий продвижение; недостаточно определенна четкость и правильность подачи информации, т.е. контент; существующая система продвижения частично охватывает приоритетные рынки туризма, однако она не вышла за пределы региона, и, соответственно, за пределы России; не проводится сегментирование целевой аудитории по типам и формам туризма и др. Анализ интернет продвижения показал, что в настоящее время существует недостаток акций и маркетинговых мероприятий по интернет-продвижению турпродукта; отсутствуют новые современные способы продвижения, в частности не использованы в полном объеме информационные ресурсы Интернета и др.

Автором разработана программа интернет-продвижения туристского продукта Вологодской области, призванная формировать интерес потенциальных и реальных туристов и мотивировать для поездки в регион. Предложены информационные и организационные направления реализации, способствующие созданию информационного поля для участников программы продвижения, формированию механизма эффективного взаимодействия участников продвижения и поддержание его функционирования; улучшению общественного мнения о области, как территории, благоприятной для туризма.

Эффект от реализации программы интернет-продвижения заключается в содействии развитию сферы туризма, а также в увеличении внутреннего спроса на туристский продукт, росте внутреннего валового продукта и улучшении платежного баланса региона за счет развития въездного туризма, предполагается поступления в бюджет области за счет увеличения налоговых поступлений от развития и создания объектов туристской инфраструктуры и работы организаций сферы туризма.

Таким образом, можно констатировать важность и практическую значимость проведенной работы, основные положения которой можно использовать как инструментарий для дальнейшего анализа проблем развития регионального туристско-рекреационного комплекса и его продвижения. Разработанная программа интернет-продвижения туристского продукта Вологодской области может быть экстраполирована на другие регионы.

Используемые источники
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».
Об основах туристской деятельности на территории Вологодской области [Электронный ресурс]: Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».
Стратегия развития сферы туризма Вологодской области до 2020 года [Электронный ресурс]: Техэксперт: инф.-справ. система / Консорциум «Кодекс».
Стратегия развития в Вологодской области / В. А. Ильина, Ю. Н. Плеханов. – Вологда: ЦЭМИ РАН, 2014. – 187 с.
Чумиков, А.Н. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, М.В. Тишкова. – Санкт-Петербург: Альпина Паблишер, 2014. – 134 с.
Information about the project
Surname Name
Boiko Ekaterina
Project title
"Internet promotion of tourist product of the Vologda region"
Summary of the project
The urgency stems from the fact that in conditions of tourism development of great importance is the system of promotion of territories, contributing the most competitive socio-economic development of the region. It appears as part of the promotion, the most productive use of information resources of the Internet. Consequently, the achievement of significant results is possible in the design and implementation of the program internet promotion of tourist product of the Vologda region on the Russian and international markets that will simultaneously generate a favorable image of the region as a tourist area and help increase demand for tourism product
Keywords
Tourism, promotion area, internet, online promotion, social and economic development of the region, tourist product, tourist service, information support of tourist products, program internet promotion