Регистрация / Вход
Прислать материал

ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Сведения об участнике
ФИО
Мочалова Елизавета Константиновна
Вуз
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Экономические науки
Тема
ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Резюме
В рамках проекта оценивается уровень привлекательности РТ для малого и среднего предпринимательства посредством опроса 100 предпринимателей и проведение интервьюирования.
Ключевые слова
Малое и среднее предпринимательство, государственная поддержка, предприниматели
Цели и задачи
Целью данного курсового проекта является теоретическое и практическое изучение привлекательности Республики Татарстан для малого и среднего предпринимательства и разработка рекомендаций по ее повышению.
В качестве основных задач, решение которых обеспечит достижение поставленной цели, определены следующие шаги:
• дать сущностную характеристику привлекательности региона для малого и среднего бизнеса;
• выявить основные факторы повышения привлекательности РТ для субъектов МСП;
• изучить основные инструменты и механизмы управления МСП региональными органами власти;
• провести анализ динамики развития привлекательности РТ для малого и среднего бизнеса.
К числу дополнительных задач отнесены следующие:
• проанализировать предпринимательскую среду в РТ посредством использования социологических и экономических методов исследования;
• выделить основные направления повышения уровня привлекательности РТ с точки зрения ведения бизнеса.
Введение

В условиях развития современных экономических процессов на уровне регионов такой аспект, как региональная конкурентоспособность занимает чрезвычайно важную роль. Актуальность выбранной темы объясняется тем, что на сегодняшний день для роста экономики государства необходимо развитие сферы малого и среднего бизнеса во всех регионах, что должно способствовать, в целом, повышению уровня и качества жизни в стране, и в частности, – росту конкурентоспособности отдельных регионов. Необходимость повышения привлекательности регионов РФ с точки зрения ведения МСБ также вызвана ориентацией нынешней политики государства на модернизацию страны. 

 

 

Методы и материалы

В качестве метода анализа использовались социально-экономические методы- анкетирование и интервьюирование. Были проанализированы статистические данные РТ и КГС. 

Описание и обсуждение результатов

Взгляды представителя государственного органа и опрошенных предпринимателей по поводу уровня привлекательности ведения бизнеса в Республике Татарстан одинаковы – он оценивается обеими сторонами как достаточно высокий.

Но отмечаются и проблемы, мешающие дальнейшему развитию предпринимательства. По мнению государственного служащего, ключевые помехи – несовершенство лицензирования и стандартизации. Предприниматели согласны с этим, но также и указывают на недостатки действующей системы налогообложения в анкетах.

Схожи позиции по вопросу применения инфраструктурной поддержки малого предпринимательства. Представитель Министерства экономики РТ заявляет, что инфраструктурные объекты активно осуществляют свою деятельность. По проведенному анкетированию это можно подтвердить, так как многие опрошенные используют данный вид поддержки.

Опираясь на результаты проведенной анкеты, нельзя лишь согласиться с высказыванием представителя Министерства экономики РТ о том, что программы поддержки активно реализуются в предпринимательском сообществе. Чуть больше половины опрошенных (51%) не проинформировано о наличии в регионе программ поддержки, не говоря уже об их использовании.

Во многом мнения государства и предпринимателей по поводу улучшения и развития бизнес-климата совпадают, прощупываются точки соприкосновения по важным вопросам. Но меры, осуществляемые властями, могут не достигнуть желаемой цели, если же эти меры не соответствуют ожиданиям предпринимательского сообщества. Поэтому необходимо чаще и глубже взаимодействовать предпринимателям и государственным органам по нахождению решений по острым проблемам. Необходим сигнал «снизу», для того чтобы государство выбрало правильный вектор поддержки и регулирования малого предпринимательства.

 

Используемые источники
Горлов В.В. Финансовый менеджмент в организациях малого предпринимательства: особенности и направления совершенствования // все о налогах.- 2012. - N 7- с.19-21.
Горфинкеля В.Я., Поляка Г.Б. Предпринимательство: учебник. М.: Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. 687с.
И.В. Ершова. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение //Юриспруденция, 2014, 314с.

Железнякова С.С «В статье «Развитие малого и среднего бизнеса в регионе»// Журнал «Современные проблемы науки и образования», Выпуск № 2 / 2012.

Жидикова А.О. «Анализ состояния и развития молодежного предпринимательства (на примере Ростовской области)» // Материалы IV Ростовской молодежной научно-практической конференции «Молодежная инициатива - 2013» 29 мая 2013 г. – Ростов-на-Дону: Печатная лавка, 2013, 181 с.

Information about the project
Surname Name
Mochalova Liza
Project title
ASSESSMENT OF APPEAL OF THE REPUBLIC OF TATARSTAN FOR SMALL BUSINESS
Summary of the project
The project is estimated level of attractiveness of Republic ofTatarstan for small businesses through a survey of 100 entrepreneurs and conducting interview.
Keywords
Small business, public support, public administration