Регистрация / Вход
Прислать материал

Реактивное программирование

Сведения об участнике
ФИО
Маркин Евгений Игоревич
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственныйтехнологический университет»
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Информационные технологии и вычислительные системы
Раздел области наук
Информационные технологии
Тема
Реактивное программирование
Резюме
Современные приложения все чаще работают с потоковыми данными, что приводит к дополнительным трудностям при из разработке. Реактивное программирование — это технология, основанная на работе с потоками данных и предназначенная для упрощения работы с ними.
В данной работе приведено практическое использование представленной технологии на основе мобильного приложения “Абитуриент”, внедряемого в образовательную деятельность Пензенского государственного технологического университета (ПензГТУ). Данное приложение позволяет абитуриентам получать всю необходимую и актуальную информацию, необходимую для поступления в ВУЗ.
Ключевые слова
Реактивное программирование, потоки данных, мобильная разработка, образование.
Цели и задачи
Цель: разработать мобильное приложение “Абитуриент” с применением технологии реактивного программирования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: изучение особенностей данной технологии; реализация приложения, а также сравнение работы реактивного подхода к программированию с другими.
Введение

Рассматриваемая технология реактивного программирования постепенно набирает популярность среди разработчиков, т.к. она упрощает работу с потоковыми данными, поскольку здесь может возникать множество затруднений, например, отслеживание и обновление данных, обработка данных в разных потоках, масштабируемость и т.д. В связи с этим для разработки приложения “Абитуриент” была выбрана технология реактивного программирования. Данный подход помогает решить проблемы, возникающие при работе с потоковыми данными. 

Методы и материалы

Приложение “Абитуриент” было разработано на мобильной платформе Android, на основе реактивного подхода программирования, для реализации которого была использована библиотека RxJava, основанная на технологии ReactiveX и изначально разрабатываемая компанией Netflix. Для взаимодействия приложения с сервером использовалась библиотека Retrofit 2 в связке с Gson. Указанные библиотеки помогают быстро получать данные с сервера, преобразовывать их в объекты и далее представлять в виде Observable.

Описание и обсуждение результатов

В результате выполнения данного проекта было получено приложение “Абитуриент”, позволяющее абитуриентам получать всю необходимую базовую информацию при поступлении. Использование технологии реактивного программирования упрощает дальнейшую разработку и поддержание данного проекта, за счет простой расширяемости кода и независимости отдельных модулей. Устойчивость приложения к сбоям обеспечено особенностью работы с потоками данных т.к. все ошибки собираются в самом конце потока, что значительно упрощает их отслеживание и дальнейшую обработку.

Используемые источники
1) Манифест реактивного программирования: http://www.reactivemanifesto.org/
2) Официальный сайт ReactiveX: http://reactivex.io/
Information about the project
Surname Name
Evgeniy Markin
Project title
Reactive programming
Summary of the project
Modern applications are increasingly working with streaming data, which leads to additional problems from developing. Reactive programming is a technology, which is based on working with data streams and are designed to simplify work with them.
In this report the practical use of this technology on the basis mobile app “Abiturient”. The application allows applicants to obtain all relevant information required for admission.
Keywords
Reactive programming, data streams, mobile development, education.