Регистрация / Вход
Прислать материал

Методика обучения началам математического анализа учащихся профильных классов в условиях деятельностного подхода

Сведения об участнике
ФИО
Любимцева Татьяна Вячеславовна
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Психологические и педагогические науки
Тема
Методика обучения началам математического анализа учащихся профильных классов в условиях деятельностного подхода
Резюме
Идеи деятельностного подхода нашли широкое применение в психологии, педагогике, предметных методиках и др. В методике обучения математике деятельностный подход рассматривается в четырех вариантах: создание ситуации самостоятельного открытия и усвоения способов деятельности; выделение совокупности действий, адекватных их предметному содержанию; учебная деятельность; деятельностный подход как одна из составляющих методологии методики обучения математике.
Ключевые слова
Деятельность, подход, методика обучения математике
Цели и задачи
Цель проекта - теоретическое обоснование изучения элементов математического анализа в профильных классах в условиях деятельностного подхода, элементов математического анализа в профильных классах в условиях деятельностного подхода.
Задачи проекта: Раскрыть психолого-педагогические особенности основ реализации деятельностного подхода в обучении математике учащихся профильных классов; Анализ истории развития профильного образования в стране в условиях деятельностного подхода.
Введение

В настоящее время в практику работы школы внедряется федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, предполагающий создание новой дидактической системы образования, в которой основная роль отводится системно-деятельностному подходу.

Основной целью нового стандарта является развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (УУД) при изучении всех учебных дисциплин, в том числе и математики. Овладение учащимися системой этих действий позволит им самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности, то есть приведет к формированию умения самостоятельно осуществлять деятельность учения, «научит учиться».

Методы и материалы

В проекте использовались следующие методы и материалы: изучение и анализ психолого-педагогической, научной и учебной литературы по алгебре и началам анализа школьного и вузовского курсов, программ и учебников по математике; беседы с учителями математики и учащимися; анкетирование; анализ уроков учителей и студентов.

Описание и обсуждение результатов

      

Используемые источники
1. Гингулис Э. Ж. Развитие математических способностей учащихся / Э. Ж. Гингулис // Математика в школе. – 1990. - № 1. – С. 14 – 17.
2. Иванова Т. А. Современный урок математики: теория, технология, практика: Кн. для учителя / Т. А. Иванова. – Н. Новгород: НГПУ, 2010. – 288 с.
3. Капкаева Л. С. Интеграция алгебраического и геометрического методов в среднем математическом образовании: Монография / Л. С. Капкаева; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2004. – 287 с.
4. Саранцев Г. И. Методика обучения математике: методология и теория: учеб. пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика») / Г. И. Саранцев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 292 с.
5. Столяр А. А. Педагогика математики: Курс лекций / А. А. Столяр. – Минск: Вышэйш. школа, 1986. – 413 с.
Information about the project
Surname Name
Tatiana Lyubimtseva
Project title
Teaching methodology principles of mathematical analysis pupils of profile classes in terms of the activity approach
Summary of the project
The idea of the activity approach has found wide application in psychology, pedagogy, subject-specific techniques, etc. In methodology of teaching mathematics, activity-based approach is considered in four variants: the creation of a situation of self-discovery and learning activity; the allocation of a set of actions adequate to their subject content; learning activities; activity approach as one of the components of the methodology methodology of teaching mathematics.
Keywords
Activities, approach, methods of teaching mathematics