Регистрация / Вход
Прислать материал

Нейромаркетинг как новая форма рекламной деятельности

Сведения об участнике
ФИО
Храмов Андрей Владимирович
Вуз
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Забайкальский государственный университет"
Тезисы (информация о проекте)
Область наук
Гуманитарные и социальные науки
Раздел области наук
Социальные науки
Тема
Нейромаркетинг как новая форма рекламной деятельности
Резюме
Научная работа посвящена одному из актуальных вопросов современной маркетинговой деятельности. Целью данной работы является рассмотрение такого понятия как «нейромаркетинг» и выявление его возможностей в качестве нового средства рекламной деятельности в туризме.
Практическая значимость научной работы заключается в анализе и выявлении закономерностей и способов реакции потенциальных потребителей на рекламные сообщения, а также в прогнозировании спроса и их возможного поведения на туристические продукты и услуги с целью проведения эффективной рекламной кампании.
Ключевые слова
туристические продукты и услуги, рекламная деятельность, нейромаркетинг
Цели и задачи
Целью работы являются рассмотрение нейромаркетинга как новой формы рекламной деятельности и проведение анализа фокус-группы для выявления закономерностей в восприятии и запоминании рекламных сообщений.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие и виды нейромаркетинга, его историю развития и концепцию.
2. Рассмотреть нейромаркетинг как средство влияния на подсознание потребителя.
3. Провести опрос и тестирование фокус-группы.
4. Проанализировать влияние нейромаркетинга на восприятие рекламных сообщений фокус-группой.
Введение

Сегодня реклама является неотъемлемой частью нашей жизни. Было подсчитано, что человек за всю свою жизнь может увидеть более 2 000 000 рекламных роликов, а это примерно 6 лет жизни человека и, к сожалению,  качество рекламы зачастую оставляет желать лучшего.

Проблема маркетинга актуальная как никогда, она заключается в том, что современному маркетингу стало трудно привлекать внимание потребителя к приобретению того или иного товара. Почти для всех людей реклама стала  навязчива и не то, что не привлекает потребителя, а наоборот, отталкивает его.

       

Практическая значимость работы состоит в возможности выявления закономерностей и моделей реакции потребителей на рекламные сообщения и прогнозирования спроса их поведения для создания рекламной кампании.

 

        

Методы и материалы

Методами, используемыми в работе, являются: теоретический и экспериментальный  в эти методы входит – это опрос, тестирование и анализ восприятия фокус-группой рекламного сообщения.

Описание и обсуждение результатов

Основным этапом проведения работы был анализ фокус-группы в составе 53 опрощенных респондентов (см. приложение №2 и приложение № 3).

         Основной целью данного исследования был анализ одного из объектов нейромаркетинга – запоминаемости. Второстепенными целями являлся анализ рекламных роликов проводимых по 3-м критериям:

  1. Оригинальность, креативность рекламы.
  2. Степень заинтересованности в просмотре данной рекламы.
  3. Эмоциональная вовлеченность участников.

         Оценка рекламы проводилась по пятибалльной системе, где 5 – макс значение а 1- минимальное.

         В состав фокус группы входили студенты 1,2,3.4 -го курса в составе 53 человек, в возрастной категории от 17 до 35 лет. В состав группы входило 41 девушек и 12 парней.

         Входе исследования проводился анализ 10 рекламных роликов связанных с туризмом:

  1. Tez tour
  2. Туроператор DSBW tours 
  3. Natalie tours
  4. Vedi tour group
  5. Green tour
  6. SNCF дверь в Европу
  7. Реклама в Крым «Короче в Крым»
  8. Red card – агентство путешествий
  9. Мостурфлот
  10.  Anex tour

         Из 14 опрошенных человек все 14 вспомнили название продукта

          Нейромаркетинг утверждает, что самое эффективное и наилучше время, для показа рекламы – это начало и конец рекламного периода, т.е. сразу же после показа телепередачи или уже в конце рекламного времени.

         Интересно, что рекламы Tez tour, Red card, Мостурфлот и Anex tour в 80% случаев вспоминали в точности в том порядке, в котором они были показаны, а остальные 7 реклам вспоминали с небольшой погрешностью в 1-2 позиции, лишь около 20% опрошенных указали точный порядок рекламных объявлений.

         Вернемся к самым запомнившимся рекламам, на основании диаграммы 1 видно, что реклама Tez tour имеет не очень высокие показатели: оригинальность – 3.6, заинтересованность – 3, эмоции – 2.6, хотя больше всего запомнилась респондентам. 42 человека вспомнили эти рекламу, пусть самую не оригинальную, но выпущенную в нужное время.

         Мостурфлот имеет более высокие показатели за оригинальность – 3.9, заинтересованность – 3.4, эмоции – 4.1, и эту рекламу запомнили 30 человек.

Red card и Anex tour имею самые низкие оценки по трем критериям, но их запомнили более 34% опрошенных, если бы такая реклама размещалась в середине рекламного времени, то её почти бы никто не запомнил.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что наилучшее время для показа и запоминания рекламных роликов это начало и конец времени  отведенного между просмотрами телепередач, фильмов и т.п.

         Исследования показали, что рекламы набравшие наибольшее количество баллов, могут остаться без внимания и не остаться в памяти у потребителей, т.к. расположены в неудобное время и будут малоэффективны во время показа.

         Огромное влияние оказывает правильное выбранное время для показа рекламного сообщения, которое может принести огромную прибыль компании выпустившей рекламный ролик.

Используемые источники
1. Арндт Трайндл: Нейромаркетинг: Визуализация эмоций: Москва; 2009 - 37 с.
2. Блог о маркетинге [Интернет блог] URL: lookatme.ru (Дата обращения 19.04.2016)
3. Интернет портал о нейромаркетинге [Электронный ресурс] URL:www.neiromarketing.ru (Дата обращения 05.06.2015)
4. Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде[Электронный ресурс] URL:www.cossa.ru (Дата обращения 17.02.2016)
5. Мегамозг [Интернет-портал] URL: megamozg.ru (Дата обращения 19.04.2016)
6. Нейроленд [Электронный ресурс] URL: neurotrend.ru (Дата обращения 19.04.2016)
7. Реклама онлайн [Электронный ресурс] URL: promoatlas.ru (Дата обращения 19.04.2016)
8. Технологии привлечения клиентов [Электронный ресурс] URL: lpgenerator.ru (Дата обращения 19.04.2016)
Information about the project
Surname Name
Khramov Andrei Vladimirovich
Project title
Neuromarketing as a new form of advertising
Summary of the project
Scientific work is dedicated to one of the most urgent problems of modern marketing. The aim of this work is to examine such concepts as "neuromarketing" and revealing its potential as a new means of advertising for tourism.
The practical significance of the scientific work is to analyze and identify regularities and methods of reaction of potential consumers to advertising messages, as well as in forecasting demand and their possible behavior in the tourism products and services in order to conduct an effective campaign.
Keywords
tourism products and services, advertising, neuromarketing