Регистрация / Вход
Прислать материал

Сибирский аэрокосмический университет проведет исследования на Енисее

Образование
Специалисты опорного вуза изучат памятники истории полярного судоходства и уточнят гидрографию реки

Команда ученых Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева (СибГАУ) — опорного вуза Красноярского края запланировала проведение масштабных исследований по выявлению и изучению памятников истории полярного судоходства XVIII–XX веков в устье Енисея.

Исследование направлено не только на решения фундаментальных задач, но и на уточнение гидрографии нижнего Енисея. Выявленные памятники и проведенные исторические эксперименты, связанные с историей судоходства, навигации и картографии, также позволят открыть новые маршруты на севере Красноярского края, повысив туристическую привлекательность региона.

При помощи гидролокационной аппаратуры ученые планируют изучить акваторию устья Енисея и Енисейского залива, чтобы найти затонувшие суда, связанные с историей освоения Северного морского пути. Особый интерес представляют британский транспорт «Roddam», затонувший в ходе экспедиции Министерства путей сообщения в 1905 году, и британская паровая шхуна «Темза», которая затонула в 1877-78 годы и была найдена в 2016 году.

Ученые намерены повторно пройти участок от Дудинки до Воронцова и завершить экспедицию в поселке Диксон. В ходе полевых исследований должны быть зафиксированы объекты полярного судоходства, которые ранее не подвергались изучению. При этом предполагается найти место зимовки экипажа клипер-бота «Северное Сияние» в архипелаге Бреховских островов в 1876-77 годы для решения вопроса об истории судостроения на Енисее и получения информации о технических характеристиках судов и их конструкционных особенностях.

Как отметил руководитель проекта, кандидат исторических наук, доцент СибГАУ Александр Гончаров, ученые университета активно внедряют междисциплинарные подходы, такие как дистанционное зондирование земли, гидролокация, различные физические методы, помогающие установить историю производства и характеристики компонентов исторических судов. Эти исследования позволят в перспективе воссоздать подобное судно. Для проведения исторических экспериментов планируется реконструировать первое русское судно шхуну «Утренняя заря», прошедшую в 1877 году Северным морским путем из Енисейска в Санкт-Петербург.

Система Orphus Если Вы заметили ошибку, выделите её и нажмите Ctrl + Enter.

Материал подготовлен на основе сообщения СибГАУ.

Ctrl+Enter
Esc
?

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.