Регистрация / Вход
Прислать материал

Маркетинговый анализ рынков нанопродуктов

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
01.647.11.2010
Организация
ГУУ
Руководитель работ
Козбаненко Виктор Анатольевич
Продолжительность работ
2008 - 2009, 11 мес.
Бюджетные средства
50,93 млн
Внебюджетные средства
14 млн

Обеспечение системности деятельности органов власти, участников национальной нанотехнологической сети (ННС) актуальной и релевантной информацией по состоянию рынков нанотоваров, повышение инвестиционной привлекательности наноиндустрии, снижение рисков инвестирования в наноиндустрию.

Соисполнители

Организация
ООО "МА "Сканмаркет"
Организация
ОАО "Логика"

Участники проекта

Зам. руководителя работ
Азоев Геннадий Лазаревич

Этапы проекта

1
24.11.2008 - 10.12.2008
2.1.В работе получены следующие результаты:
- определены основные области применения наноматериалов;
- предложены индикаторы уровня развития рынка нанопродуктов для различных видов экономической деятельности и в различных отраслях экономики;
- разработана методика оценки потенциального эффекта применения нанотехнологий и нанопродукции в различных видах экономической деятельности;
- проведен анализ деятельности в сфере формирования рынка нанопродуктов научных организаций, общественных, потребительских организаций, органов государственной власти, предпринимателей и промышленных производителей;
- разработаны предложения по формированию организационно-экономических условий для эффективного инвестирования и снижения коммерческих рисков при поддержке развития инфраструктуры отечественной наноиндустрии;
- проведена оценка потенциальной конкурентоспособности отечественных нанотехнологий и нанопродуктов;
- разработаны предложения по формированию рыночных стратегий;
- разработаны основы методологии продвижения нанопродукции и нанотехнологий на рынки наукоемкой продукции;
- разработаны предложения по синхронизации развития нанопроизводств;
разработанные методики оценки конкурентоспособности и потенциального эффекта применения нанотехнологий и нанопродукции, а также методология продвижения нанопродукции соответствуют современному уровню и требованиям технического задания.
2.2. Впервые в отечественной экономической науке сформирован комплекс индикаторов для оценки уровня развития рынка нанопродуктов для различных видов экономической деятельности и оценки потенциального эффекта применения нанотехнологий. Построен сводный индикатор и сделан прогноз развития рынка нанопродуктов в России и других странах.
Впервые в мировой практике предложена кооперационная рыночная стратегия развития рынка нанопродуктов и нанотехнологий в России и на ее основе разработан комплекс мер по защите внутреннего рынка.
Впервые в отечественной науке дан анализ коммерческих рисков при поддержке развития инфраструктуры отечественной наноиндустрии и даны предложения по формированию организационно-экономических условий для эффективного инвестирования.
Развернуть
2
01.01.2009 - 15.06.2009
Описана макросреда наноиндустрии, отраслевая инфраструктура, спрос и предложение и конкурентная среда на рынке.
  Описаны объекты, генерирующие релевантную информацию о состоянии рынка нонопродуктов.
  Сформированы репрезентативные опросные выборки для исследования рынка нанопродуктов, определены состав и технология сбора информации, разработаны структура и содержание опросных листов, определены приоритетные объекты маркетингового исследования отечественного рынка нанопродуктов. Выработаны предложения по методологии продвижения нанопро-дукции и нанотехнологий на рынки наукоемкой продукции и проанализированы различные подходы к оценке потенциального эффекта от применения нанопродуктов и нанотехнологий в различных видах экономической деятельности.
определено позиционирование видов нанопродуктов.
  Проанализирован международный опыт в области маркетинга нано-продукции и создания инфраструктуры для ее коммерциализации.
Развернуть
3
16.06.2009 - 23.10.2009
- Выполнен комплексный анализ состояния и динамики наноиндустрии, включая обобщение, структурирование и интерпретацию (подготовку и презентацию);
- Разработаны предложения по развитию рынков сбыта нанопродуктов и применения нанотехнологий, в том числе в сферах:
• конструкционных материалов;
• источников света;
• электроники;
• покрытий;
• фармацевтики и здравоохранения;
• приборостроения;
• потребительских товаров;
- Выработаны предложения по формированию организационно-экономических условий для эффективного инвестирования и снижения коммерческих рисков развития отечественной наноиндустрии (в том числе из внебюджетных средств);
- Подготовлены рекомендации по позиционированию нанопродуктов и построению программы продвижения нанопродуктов на российском рынке (в том числе из внебюджетных средств);
- Выявлены основные группы факторов, определяющие состояние и перспективы развития рынков нанопродукции и формирующих инвестиционную привлекательность наноиндустрии, включая коммерческие риски;
- Подготовлен прогноз развития отечественного и зарубежного рынков нанопродуктов на 5 лет;
- Подготовлены аналитические материалы по результатам маркетингового анализа рынков нанопродуктов для аналитического доклада «Нанотехнологии в Российской Федерации»;
- Определены основные параметры рынка нанотоваров;
- Разработаны прогнозные варианты развития наноиндустрии;
- Проанализирована деятельность в сфере формирования рынка нанопродуктов общественных, потребительских и научных организаций, органов государственной власти, предпринимателей и промышленных производителей (данное направление выполнено в части, относящейся к международному рынку);
- Определена конкурентная ситуации на мировом рынке нанопродукции;
- Определены новые и перспективные в среднесрочном периоде рыночные ниши российского и мирового рынка нанопродуктов;
- Собраны данные о рыночной ситуации, объемах производства нанопродуктов, состоянии производственной инфраструктуры наноиндустрии, результатах деятельности организаций участников рынка нанопродуктов, используемых материалах и сырье;
- Определены маркетинговые характеристики спроса и предложения на мировом рынке нанопродуктов, ключевые тенденции и перспективы развития;
- Выполнен комплексный анализ состояния и динамики развития международных рынков нанопродуктов и наноматериалов, включая обобщение, структурирование и интерпретацию (подготовку и презентацию);
- Разработан проект технического задания по использованию результатов маркетингового анализа рынков нанопродуктов для определения структуры и содержания Интернет-сайта.
  - Выработаны рекомендации по организации волнового ежегодного исследования рынка нанопродукции;
- Подготовлена организационная схема системы маркетингового анализа и прогнозирования рынков нанопродуктов;
- Собраны данные, характеризующие современное состояние отечественного рынка нанопродуктов в различных сферах деятельности;
- Установлена иерархия характеристик товаров/услуг в наноиндустрии, способных обеспечить их коммерческий успех на рынке;
- Определены возможности массового производства товаров/услуг на рынке нанопродуктов;
- Определена конкурентная ситуация на российском рынке нанопродукции;
- Изучены цены и оптимальные условия продажи товаров/услуг в целевом секторе рынка нанопродуктов;
- Определены рыночные ниши российского рынка нанопродуктов;
- Выполнена классификация и проведен анализ мотиваций имеющейся и потенциальной клиентуры;
- Определены финансовые потребности российских производителей нанопродуктов в разрезе основных статей затрат;
- Проанализировано современное состояние и динамика развития наноиндустрии;
- Подготовлен электронный каталог российских производителей наноматериалов, нанооборудования, наноприборов и иной продукции наноиндустрии, структурированный по географическим, организационным, юридическим, экономическим критериям;
- Разработан итоговый отчет по работе.
Развернуть

Программа

Программа "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы"

Программное мероприятие

2.2 Мероприятие по формированию аналитической и прогнозной инфраструктур наноиндустрии
Продолжительность работ
2009 - 2011, 24 мес.
Бюджетные средства
2,97 млн
Организация
ФГБОУ ВО МГЛУ
профинансировано
Тема
Маркетинговый анализ рынков нанопродуктов.
Продолжительность работ
2008 - 2009, 12 мес.
Бюджетные средства
58 млн
Количество заявок
2
Тема
Развитие информационно-аналитической инфраструктуры для проведения маркетингового анализа динамики рынков нанопродуктов на среднесрочную перспективу и разработки методических рекомендаций по формированию нанопродуктовых кластеров в Российской Федерации.
Продолжительность работ
2010 - 2011, 11 мес.
Бюджетные средства
17,4 млн
Количество заявок
1
Тема
Развитие системы информационной и информационно-аналитической поддержки деятельности участников национальной нанотехнологической сети.
Продолжительность работ
2010 - 2011, 11 мес.
Бюджетные средства
20 млн
Количество заявок
1
Тема
Создание системы автоматизированных проверок данных участников конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации на соответствие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством
Продолжительность работ
2014 - 2016, 25 мес.
Бюджетные средства
49 млн
Количество заявок
8
Тема
Разработка комплекса мероприятий по развитию информационной инфраструктуры национальной инновационной системы на базе государственной системы научно-технической информации.
Продолжительность работ
2008, 7 мес.
Бюджетные средства
3 млн
Количество заявок
2