Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка концепции становления в отечественной системе подготовки кадров высшей квалификации докторов философии – PhD с учетом необходимости обеспечения преемственности традиций и удовлетворяющей потребностям общества и государства.

Разработка модели развития послевузовского профессионального образования, учитывающей требования Болонского соглашения.

Этапы проекта

1
06.03.2006 - 30.06.2006
Целью настоящей работы являлась разработка модели развития послевузовского профессионального образования, учитывающей требования Болонского соглашения.
На первом этапе выполнения проекта был проведен анализ опыта реализации аспирантских программ, в том числе и в рамках международного сотрудничества (на примере, в частности СПбГУ). Это позволило выявить проблемы в становлении института аспирантуры как третьего цикла системы высшего образования, а также проблемы интеграции российской высшей школы в европейское образовательное пространство. Проведен статистический анализ реализации аспирантских программ в России в вузовской, академической, отраслевой аспирантуре, а также анализ действующих нормативных актов, регламентирующих деятельность аспирантуры.
Начата работа по выявлению параметров и критериев сопоставимости аспирантских программ в РФ и PhD-программ за рубежом на основе проведенного анализа PhD-подготовки в ведущих зарубежных университетах (Европа и США).
Разработана программа комплексного социологического исследования состояния аспирантуры в России.
Развернуть
2
01.07.2006 - 02.10.2006
В отчете приведены результаты и анализ выборочного социологического исследования состояния аспирантуры в вузах и НИИ России. Целью проведенного исследования выступает обоснование направлений совершенствования российской аспирантуры, которые позволяют ей успешно интегрироваться в европейскую и мировую системы послевузовского профессионального образования при одновременном сохранении лучших традиций и опыта подготовки высококлассных специалистов, накопленного отечественной системой высшего образования. Для достижения указанной цели были поставлены следующие конкретные задачах: Анализ опыта реализации аспирантских программ, в том числе и в рамках международного сотрудничества; описание ключевых параметров подготовки кандидатов наук в вузовской, академической и отраслевой аспирантуре, определение общего и особенного в данных моделях подготовки аспирантов; выявление параметров сопоставимости аспирантских программ в РФ и PhD-программ за рубежом; определение места и роли PhD-программ в подготовке кадров для науки, образования и бизнеса; выявление потенциала международного сотрудничества в реализации PhD–программ.
Результаты проведенного пилотажного опроса аспирантов показали, что взаимодействие аспиранта с научным руководителем не вызывает проблем, в целом это взаимодействие конструктивно и направлено на профессиональное и личностное развитие обучающихся в аспирантуре; в то же время есть проблемы в организации обучения в аспирантуре, которые волнуют аспирантов (баланс времени, отводимого на обязательные занятия и самостоятельную работу, участие в международных исследованиях и др.); качество знаний, предоставляемых в аспирантуре, устраивает обучающихся, более того, не выявлено негативного отношения к образовательному блоку в аспирантуре. Результаты позволяют предположить, что аспирантские программы, в принципе, могут быть трансформированы в образовательные программы третьего цикла, особенно с учетом того, что на них поступают в большинстве своем выпускники специалитета или магистратуры.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы

Программное мероприятие

1.8 Научно-организационное и научно-методическое обеспечение подготовки научных кадров по приоритетным направлениям науки и высоких технологий. Анализ и мониторинг потребностей в научных кадрах. Проведение исследований и мероприятий по повышению престижа профессии исследователя
Продолжительность работ
2012 - 2013, 15 мес.
Бюджетные средства
1,27 млн
Организация
ИЛИ РАН
профинансировано
Тема
Разработка концепции становления в отечественной системе подготовки кадров высшей квалификации докторов философии – PhD с учетом необходимости обеспечения преемственности традиций и удовлетворяющей потребностям общества и государства
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
2 млн
Количество заявок
2
Тема
Анализ состояния послевузовского профессионального образования как ступени непрерывного профессионального образования, отвечающей целям и задачам Болонского соглашения
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
2 млн
Количество заявок
3
Тема
Разработка научно-обоснованных основ и информационного обеспечения расширенной подготовки научных кадров высшей квалификации для приоритетных направлений науки, техники и технологии на базе совершенствования структуры подготовки и системы аттестации
Продолжительность работ
2007 - 2008, 7 мес.
Бюджетные средства
3,7 млн
Количество заявок
2
Тема
Проведение исследований и создание научно-технического задела по созданию вычислительной платформы с набором средств разработки (API) для проведения автоматизированных инженерных расчетов больших задач аэро-гидродинамики на суперкомпьютерах петафлопного класса.
Продолжительность работ
2011 - 2012, 13 мес.
Бюджетные средства
15 млн
Количество заявок
4
Тема
Модернизация статистики образования в сегментах профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования взрослых
Продолжительность работ
2014 - 2015, 14 мес.
Бюджетные средства
36,36 млн
Количество заявок
2