Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка теоретической базы для инерциального измерительного модуля нового поколения на базе MEMS-технологий для диагностирования рельсового пути.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Выполнение этапа проекта
Проект
02.442.11.7171
Организация
CПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Продолжительность работ
2005, 1 мес.
Бюджетные средства
0,36 млн
Внебюджетные средства
0 млн

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
27.10.2005 - 25.11.2005
Разработана математическая модель твердотельного ПАВ-акселерометра, выполнены аналитические расчёты, проведено математическое моделирование ЧЭ элемента микромеханического акселерометра (МА) и оценены его технические характеристики. Проведена оптимизация геометрии и размеров консольного упругого элемента.
Особое внимание уделено анализу поверхностных деформаций консоли ЧЭ, вызывающих изменение параметров ПАВ-резонаторов, и оценке собственных частот и форм колебаний ЧЭ базовой и оптимизированной формы.
При разработке электронной части ПАВ-микроакселерометра проанализированы эквивалентные и амплитудно-частотные характеристики одновходовых ПАВ-резонаторов и при помощи пакета Ansoft Designer выполнен расчет принципиальной схемы автогенераторов. Предложена новая схема построения задающего автогенератора, обладающая рядом преимуществ.
В процессе экспериментальных исследований был проведен анализ выходного сигнала разностной частоты, времени выхода на рабочий режим и точностных характеристик МА. Определены характеристики (масштабный коэффициент, нелинейность масштабного коэффициента, сдвиг нуля и случайный дрейф) для МА с базовой и оптимизированной схемой построения. Для их параметров приведена сравнительная таблица.
Разработан алгоритм обработки показаний МА и проиллюстрирована возможность их использования для определения просадок рельсовых нитей. Выявлена необходимость установки на тележку азимутального гироскопа и замены МА ADXL 210 на более точные ADXL 202. В дальнейшем планируется использовать предложенную систему для определения таких параметров рельсового пути, как рихтовки и жесткости.
В результате проведения НИР получен теоретический и экспериментальный опыт создания инерциального измерительного модуля на микроакселерометрах. Предполагается использование результатов НИР на вагоне-путеизмерителе в Санкт-Петербургском метрополитене, на вагоне путеизмерителе Октябрьской железной дороги (ЦНИИ-4 №702), а также в учебном процессе СПбГЭТУ (в дисциплинах, читаемых кафедрой ЛИНС по специальностям 18.12.00 и 190100).
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы

Программное мероприятие

1.9 Проведение молодыми учеными научных исследований по приоритетным направлениям науки, высоких технологий и образования
Продолжительность работ
2010 - 2012, 23 мес.
Бюджетные средства
5,6 млн
Организация
РГУИТП
профинансировано
Тема
Высокоэффективный термоэмиссионный модуль с газовым нагревом для когенерационных энергетических установок нового поколения.
Продолжительность работ
2008 - 2009, 17 мес.
Бюджетные средства
15 млн
Количество заявок
1
Тема
Разработка и создание экспериментального образца нового поколения системы активной защиты от вибраций измерительных приборов и технологического оборудования для нанотехнологий.
Продолжительность работ
2011 - 2012, 17 мес.
Бюджетные средства
20 млн
Количество заявок
3
Тема
Создание функционирующего в режиме удаленного доступа интерактивного учебно-научного комплекса на базе действующего измерительно-калибровочного модуля для исследования фотометрических и цветовых параметров светодиодных энергосберегающих осветительных систем на основе наногетероструктур.
Продолжительность работ
2011, 5 мес.
Бюджетные средства
8 млн
Количество заявок
1
Тема
Разработка архитектуры вычислительных модулей на базе перспективных многоядерных процессоров нового поколения с локальной буферной памятью и семейства решений на ее основе
Продолжительность работ
2007 - 2008, 11 мес.
Бюджетные средства
90 млн
Количество заявок
1
Тема
Разработка теоретических основ и реализация методов построения компьютерных сетей на базе IP протоколов нового поколения
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
6,3 млн
Количество заявок
5