Регистрация / Вход
Прислать материал

Проведение научных исследований молодыми учеными. Разработка и экспериментальное использование Интернет-учебников по инженерным и математическим дисциплинам.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Выполнение этапа проекта
Проект
02.442.11.7409
Организация
МАИ
Продолжительность работ
2006, 8 мес.
Бюджетные средства
0,6 млн
Внебюджетные средства
0 млн

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
20.02.2006 - 31.05.2006
На первом этапе НИР дано описание элементов системы открытого образования в МАИ по математическим и техническим дисциплинам, разработаны интернет-учебники и тестирующие системы по дисциплинам «Математический анализ» и «Линейная алгебра», подготовлен промежуточный отчет о научно-исследовательской работе (общим объемом 168 страниц).
Развернуть
2
01.06.2006 - 02.10.2006
В работе описаны элементы системы открытого образования по математическим и техническим дисциплинам в МАИ, сформулированы цели ее функционирования, приведены задачи, решаемые системой для различных форм и уровней образования, рассмотрены вопросы развития ее направлений и структуры. Обсуждены вопросы кооперации и международного сотрудничества, а также перспективы расширенного внедрения системы открытого образования.
Приведено описание различных видов открытого (дистанционного) образования. Рассмотрены основные требования к компьютерному учебнику как к основному средству поддержки дистанционного обучения, обоснована экономическая целесообразность внедрения компьютерных учебников в учебный процесс. На примере компьютерного учебника по курсу «Математический анализ» показана технология создания компьютерных учебников, описаны его функциональные возможности, сформулированы необходимые требования к программному и аппаратному обеспечению.
Сформулированы основные принципы создания компьютерных обучающих курсов и систем тестирования знаний обучаемых. Приведены описания систем тестирования по дисциплинам «Математический анализ» и «Линейная алгебра», включающих тестовые задания и справочную информацию по ряду разделов этих дисциплин. Данные системы тестирования в настоящее время экспериментально внедряются в учебный процесс и используются для проведения лабораторных и контрольных работ, а также как вспомогательный методический материал для самостоятельного обучения.В качестве примеров компьютерных обучающих средств по инженерным дисциплинам рассмотрены учебники по дисциплинам «Современные методы оптимизации» и «Основы авиационной техники», которые носят сугубо прикладной характер. Целью разработки первого обучающего средства является поддержка учебного процесса в области теории оптимизации управляемого движения летательных аппаратов и систем. Второй компьютерный учебник – сложное и многостороннее пособие, мультимедийное средство, предназначенное не только для проведения классических аудиторных занятий и сеансов дистанционного обучения, но также и для домашнего использования, в том числе ознакомления с содержащимися в нем фотографиями и видеоматериалами.
Приведены результаты экспериментальной отработки систем тестирования на примере математических дисциплин. При этом контроль остаточных знаний проводился в Самарском архитектурно-строительной академии по дисциплине «Высшая алгебра и геометрия» для студентов 1 и 2 курсов факультета «Информационные системы и технологии».
Технология экспериментальной отработки системы администрирования Интернет-образования рассмотрена на примере программы «Униар Билдер 2002», позволяющей при соблюдении совокупности правил выполнять тесты в сети Интернет и реализовывать автономное тестирование, а также выполнять операции при записи тестов в архив системы «Доцент».
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы

Программное мероприятие

1.9 Проведение молодыми учеными научных исследований по приоритетным направлениям науки, высоких технологий и образования
Продолжительность работ
2008 - 2010, 24 мес.
Бюджетные средства
37,05 млн
профинансировано
Тема
Создание экспериментального программно-методического комплекса для естественно-математической дистанционной школы, интернет-олимпиады и интернет-конференции с персонифицированной обратной связью.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
5 млн
Количество заявок
2
Тема
Создание и сопровождение федерального интернет-портала «Нанотехнологии и наноматериалы.
Продолжительность работ
2008 - 2010, 25 мес.
Бюджетные средства
49 млн
Количество заявок
4
Тема
Разработка программ кандидатских экзаменов по специальным дисциплинам
Продолжительность работ
2011 - 2012, 14 мес.
Бюджетные средства
0 млн
Количество заявок
1
Тема
Внедрение механизмов обеспечения повышения качества учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, и организационно-техническое, экспертное и информационное сопровождение федерального перечня учебников
Продолжительность работ
2014 - 2015, 19 мес.
Бюджетные средства
28,44 млн
Количество заявок
6
Тема
«Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской молодежной конференции «Научный сервис в сети Интернет: поиск новых решений» в рамках фестиваля науки».
Продолжительность работ
2012, 2 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
3