Регистрация / Вход
Прислать материал

Проведение научных исследований молодыми учеными. Разработка методов расчета проектирования высоконадежных энергоэффективных композитных трубопроводов для транспортировки, распределения тепла и топлива.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Выполнение этапа проекта
Продолжительность работ
2006, 7 мес.
Бюджетные средства
0,39 млн
Внебюджетные средства
0 млн

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
06.03.2006 - 31.05.2006
Краткое описание выполненных работ:
1. Выполнены патентные исследования и аналитический обзор современного состояния исследований в области компенсации упругих деформаций трубопроводов (при совместном действии тепла и внутреннего давления). В процессе работы разработаны методика и программа расчета пакета слоев для получения размеростабильной конструкции трубопровода.
2. Получена уточненная методика расчета структурных и геометрических параметров (толщин стенки, углов и коэффициентов армирования), упругих характеристик многослойных торообразных и цилиндрических оболочек в зависимости от технологии и схемы намотки. Исследовано влияния структурных и геометрических параметров на физико-механические и прочностные свойства конструкций.
3. Разработана математическая модель упругого деформирования и напряжённого состояния при сложном нагружении криволинейных труб как многослойных торообразных оболочек, плавно сопряженных с цилиндрическими оболочками.
В рамках выполнения первого этапа научных исследований получены следующие показатели:
1) По тематике кандидатских диссертаций работали 3 аспиранта, по тематике докторской диссертации работал научный руководитель темы. Результаты работы использованы в работе над 1 кандидатской и 1 докторской диссертациями.
2) Результаты работы внедрены в учебный процесс МарГТУ в курсах "Сопротивление материалов" и "Расчёт конструкций из композиционных материалов". В работе в качестве соисполнителей приняли участие 4 студента 3-6 курсов строительного и лесопромышленного факультетов, в качестве исполнителей - 3 аспиранта.
3) Направлена для публикации в центральной научной печати 1 статья. Подготовлена к патентованию 1 заявка на способ. Заслушан 1 доклад на конференции. Для участия в работе конференций различного уровня направлены 1 доклад и 5 тезисов докладов (в том числе в соавторстве со студентами и аспирантами).
Научно-технический уровень результатов выполняемой НИР (математических моделей, методик) сопоставим с мировым, а по ряду позиций опережает разработки-аналоги в данной области науки, проанализированные по результатам патентных исследований и обзора научной литературы.
Развернуть
2
01.06.2006 - 02.10.2006
1. Разработаны математическая модель, программа расчета упругого деформирования и напряжённого состояния при сложном нагружении криволинейных труб как многослойных торообразных оболочек, плавно сопряженных с цилиндрическими оболочками.
2. Выполнено обоснование эффективности и достоверности разработанной модели на основе сопоставления полученных результатов с экспериментальными и расчетными данными, полученными другими авторами.
3. Получены данные о влиянии различных видов нагружения на деформирование и напряженное состояние криволинейных участков многослойных композитных трубопроводов.
4. Разработаны новые высокоэффективные конструкции многослойных труб и трубопроводов из армированных пластиков, обладающие стабильностью осевых размеров при совместном действии тепла и внутреннего давления. Подготовлены рекомендации по совершенствованию существующих конструкций и технологических процессов.
В рамках выполнения научных исследований получены следующие показатели:
1) По тематике кандидатских диссертаций работали 3 аспиранта, по тематике докторской диссертации работал научный руководитель темы. Результаты работы использованы в работе над 1 кандидатской и 1 докторской диссертациями. Состоялась предзащита кандидатской диссертации в Московском государственном строительном университете (МИСИ).
2) В работе в качестве соисполнителей приняли участие 5 студентов 3-6 курсов строительного и лесопромышленного факультетов, в качестве исполнителей - 3 аспиранта, 5 молодых ученых.
3) Результаты работы внедрены в учебный процесс МарГТУ в курсах "Сопротивление материалов", "Расчёт конструкций из композиционных материалов" и "Вычислительные методы расчета инженерных конструкций",
4) В центральной научной печати: опубликована 1 статья, направлены для публикации 2 статьи.
5) Получено 1 свидетельство о регистрации программы для ЭВМ, направлена на регистрацию 1 заявка. По 1 патентной заявке на способ компенсации деформаций получен приоритет.
6) Заслушаны 3 доклада на региональной и двух международных, конференциях. В материалах конференций опубликованы 1 доклад и 2 тезисов доклада. Всего для участия в работе конференций различного уровня направлены 1 доклад и 5 тезисов докладов (в том числе в соавторстве со студентами и аспирантами).
Научно-технический уровень результатов выполняемой НИР (математических моделей, методик) сопоставим с мировым, а по ряду позиций опережает разработки-аналоги в данной области науки, проанализированные по результатам патентных исследований и обзора научной литературы.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы

Программное мероприятие

1.9 Проведение молодыми учеными научных исследований по приоритетным направлениям науки, высоких технологий и образования
Продолжительность работ
2005, 8 мес.
Бюджетные средства
30 млн
Организация
ООО "Композит"
профинансировано
Продолжительность работ
2009 - 2010, 13 мес.
Бюджетные средства
0,9 млн
Организация
ФИЦ КазНЦ РАН
профинансировано
Тема
Высоконадежные энергоэффективные композитные трубопроводы для транспортировки и распределения тепла и топлива
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
65 млн
Количество заявок
5
Тема
НК-391П Проведение поисковых научно-исследовательских работ по направлениям: «Создание энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии», «Водородная энергетика», «Производства топлив и энергии из органического сырья», «Новые и возобновляемые источники энергии», «Атомная энергетика, ядерный топливный цикл, безопасное обращение с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом», «Создание энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных средств» в рамках мероприятия 1.3.2 Программы
Продолжительность работ
2009 - 2010, 13 мес.
Бюджетные средства
0 млн
Количество заявок
34
Тема
Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук в следующих областях: - атомная энергетика, ядерный топливный цикл, безопасное обращение с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом; - водородная энергетика; - новые и возобновляемые источники энергии; - производства топлив и энергии из органического сырья; - создание энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии; - создание энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных средств
Продолжительность работ
2011 - 2013, 30 мес.
Бюджетные средства
0 млн
Количество заявок
99
Тема
Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук в следующих областях: - атомная энергетика, ядерный топливный цикл, безопасное обращение с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом; - водородная энергетика; - новые и возобновляемые источники энергии; - производства топлив и энергии из органического сырья; - создание энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии; - создание энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных средств
Продолжительность работ
2011 - 2013, 29 мес.
Бюджетные средства
0 млн
Количество заявок
89
Тема
Проведение научных исследований молодыми кандидатами наук в следующих областях: - атомная энергетика, ядерный топливный цикл, безопасное обращение с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом; - водородная энергетика; - новые и возобновляемые источники энергии; - производства топлив и энергии из органического сырья; - создание энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии; - создание энергоэффективных двигателей и движителей для транспортных средств
Продолжительность работ
2011 - 2013, 28 мес.
Бюджетные средства
0 млн
Количество заявок
48