Регистрация / Вход
Прислать материал

Проведение научных исследований молодыми учеными. Синтез путеизмерительного комплекса на базе инерциальных методов измерения параметров рельсового пути.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Выполнение этапа проекта
Проект
02.442.11.7529
Организация
CПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Продолжительность работ
2006, 7 мес.
Бюджетные средства
0,4 млн
Внебюджетные средства
0 млн

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
06.03.2006 - 31.05.2006
В результате выполнения работы созданы теоретические основы новых бесхордовых инерциальных методов контроля параметров рельсового пути, что существенно позволяет повысить точность контроля, до уровня, соответствующего современным требованиям. Получены следующие научные результаты:
1. Бесхордовые инерциальные методы измерения вертикальных и горизонтальных неровностей рельсового пути;
2. Метод измерения жесткости рельсового пути путеизмерительным вагоном.
Развернуть
2
01.06.2006 - 02.10.2006
В настоящее время в основе методов контроля неровностей рельсовых нитей в горизонтальной и вертикальной плоскости используется двух- или трехточечная схема измерений, т.е. неровности определяются относительно некоторой хорды. В результате осуществляется лишь качественный контроль, так как передаточные функции таких методов обладают неопределенностью в области длин неровностей, измерение которых необходимо осуществлять. Это также вызвано тем, что получаемая в результате измерений и имеющаяся в базе данных информация о состоянии рельсового пути используется не полностью.
Поэтому разработка и внедрение на путеизмерительных вагонах бесхордовых инерциальных методов измерения неровностей рельсового пути является чрезвычайно актуальной, так как такие методы позволят измерять длины неровностей рельсовых нитей от десятков метров до десятков сантиметров, т.е. до уровня неровностей, которые характеризуют дефекты поверхности катания рельсовых нитей. Помимо этого, появится возможность реализации метода контроля путеизмерительным вагоном жесткости рельсового пути.
Синтез путеизмерительных комплексов нового поколения необходимо проводить с учетом динамического взаимодействия движущегося путеизмерительного вагона с упругим рельсовым путем. При анализе результатов измерений обычно обнаруживается, что записи повторных проездов отличаются друг от друга. Это происходит из-за несовпадения фазы и амплитуды колебаний вагона и различного продавливания пути вагоном, а также из-за несовпадения скоростей проездов. Поэтому процессе выполнения НИР были разработаны методы нормирования измеренных неровностей пути к некоторой квазистатической нагрузке на путь и заданной скорости движения. Иными словами, под нормированием результатов измерения геометрических параметров рельсового пути следует понимать исключение из упомянутых результатов влияния динамического взаимодействия путеизмерительного вагона и рельсового пути на каждый из измеряемых геометрических параметров. Нормирование результатов измерения позволило существенно повысить воспроизводимость, достоверность и точность измерений неровностей рельсового пути.
В результате стало возможным получение более полной информации о состоянии рельсового пути и прогнозирование его развития, что в свою очередь позволит повысить уровень безопасности и комфорта при перевозках по железным дорогам.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы

Программное мероприятие

1.9 Проведение молодыми учеными научных исследований по приоритетным направлениям науки, высоких технологий и образования
Продолжительность работ
2009 - 2010, 13 мес.
Бюджетные средства
0,85 млн
профинансировано
Тема
Создание метрологического комплекса и нормативно-методической базы для обеспечения единства измерений локальных 3D параметров поверхности в нанометровом диапазоне
Продолжительность работ
2008 - 2010, 27 мес.
Бюджетные средства
55 млн
Количество заявок
1
Тема
Разработка и создание специализированного эталонного комплекса для аттестации и контроля средств измерений физических параметров наноразмерных объектов и структур, систем позиционирования и сканирования в нанотехнологиях и наноиндустрии.
Продолжительность работ
2007, 4 мес.
Бюджетные средства
20 млн
Количество заявок
8
Тема
Создание метрологического комплекса и нормативно-методической базы для обеспечения единства измерений магнитных параметров наноструктур, материалов и продукции наноиндустрии
Продолжительность работ
2008 - 2010, 27 мес.
Бюджетные средства
103 млн
Количество заявок
1
Тема
Разработка комплекса научно-технических решений для моделирования критических нагрузок и анализа динамики возникновения неустойчивых колебаний при движении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава.
Продолжительность работ
2014 - 2016, 25 мес.
Бюджетные средства
28,7 млн
Количество заявок
2
Тема
Создание комплекса аттестованных методик и стандартных образцов для обеспечения единства измерений параметров наночастиц, используемых для адресной доставки лекарств, диагностики, фотодинамической и спектральной терапии.
Продолжительность работ
2011, 7 мес.
Бюджетные средства
6 млн
Количество заявок
1