Регистрация / Вход
Прислать материал

Проведение научных исследований молодыми учеными. Исследование энергетической и экономической эффективности применения биотоплив для двигателей внутреннего сгорания многоцелевого назначения на основе моделирования и анализа полного жизненного цикла.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Выполнение этапа проекта
Проект
02.442.11.7551
Организация
ФГУП "НАМИ"
Продолжительность работ
2006, 7 мес.
Бюджетные средства
0,4 млн
Внебюджетные средства
0 млн

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
06.03.2006 - 31.05.2006
В работе проанализировано состояние ископаемых природных ресурсов и на примере использования в дизелях рассмотрены различные биотоплива (их свойства, способы их применения, показатели дизелей при работе на них, технологии получения биотоплив).
Для оценки эколого-экономической эффективности применения биотоплив в дизелях в условиях Российской Федерации разработана комплексная методика, основанная на анализе всех стадий жизненного цикла (от добычи исходного сырья до использования на автотранспорте) в соответствии со стандартами ИСО 14040-14043. Комплексная методика включает: математическую модель материальных и энергетических потоков в полном жизненном цикле силовых установок и биотоплив; методику оценки ущерба от загрязнения окружающей среды на всех стадиях жизненного цикла; методику расчета финансовых затрат на реализацию полного жизненного цикла силовых установок многоцелевого назначения, работающих на биотопливах.
Развернуть
2
01.06.2006 - 02.10.2006
Определены физико-химические характеристики и составы масел (подсолнечного, рапсового, соевого и горчичного), которые могут выращиваться как маслообразующие культуры для получения различных биотоплив: биодизельных топлив (метиловые эфиры масел); смесевых на основе дизельного и биодизельного топлива; смесевых (на основе дизельного топлива и растительных масел).
Получены результаты экспериментов на дизеле при работе на различных топливах с определением энергетических и экологических показателей, которые показали, что биодизельное топливо можно применять в существующих дизелях без изменения их конструкции и регулировок. При этом наблюдается: сохранение или некоторое увеличение КПД; резкое уменьшение дымности и выбросов монооксида углерода и углеводородов; некоторое увеличение выбросов оксидов азота.
Разработаны рекомендации по использованию биотоплив в дизелях. При использовании биодизельного топлива в начальный период работы следует обращать внимание на состояние топливных фильтров (по мере загрязнения их необходимо своевременно менять) и на состояние смазочного масла, которое при неудачном подборе может ухудшать свои свойства.
Проведенные экспериментальные и теоретические исследования применения биодизельного топлива в дизелях многоцелевого назначения показали, что применение биотоплива является эффективным способом снижения расхода невозобновляемых природных ресурсов и выброса парниковых газов, а также позволяет снизить затраты на осуществление полного жизненного цикла дизелей с учетом ущерба.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы

Программное мероприятие

1.9 Проведение молодыми учеными научных исследований по приоритетным направлениям науки, высоких технологий и образования
Продолжительность работ
2018 - 2020, 24 мес.
Бюджетные средства
135 млн
Организация
ФГУП "НАМИ"
профинансировано
Тема
Разработка технологий высокотемпературных водородных энергетических систем многоцелевого назначения
Продолжительность работ
2007 - 2008, 14 мес.
Бюджетные средства
36 млн
Количество заявок
2
Тема
Создание энергетических установок многоцелевого назначения, работающих на альтернативных топливах
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
14 млн
Количество заявок
3
Тема
Физико-химические процессы в камерах сгорания, внутреннем тракте и в выхлопных струях реактивных двигателей и энергоустановок и формирование экологически опасных веществ.
Продолжительность работ
2008, 3 мес.
Бюджетные средства
1,2 млн
Количество заявок
2
Тема
Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований в области нейтрализации токсичных компонентов отработавших газов двигателей внутреннего сгорания до уровня перспективных экологических стандартов.
Продолжительность работ
2011 - 2012, 15 мес.
Бюджетные средства
20 млн
Количество заявок
3
Тема
Создание на базе математического и физико-химического моделирования научного задела по новым технологиям организации мехатронных систем, обеспечивающих повышение энергетических показателей двигателей
Продолжительность работ
2007 - 2008, 17 мес.
Бюджетные средства
16 млн
Количество заявок
6