Регистрация / Вход
Прислать материал

Проведение международной школы-конференции по приоритетным направлениям развития науки и техники с участием молодых ученых, аспирантов и студентов.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Выполнение этапа проекта
Проект
02.453.11.7033
Организация
РГУИТП

повышение уровня науки и образования за счет международной кооперации; научно-организационное обеспечение и проведение международной школы-конференции с участием молодых ученых, аспирантов и студентов с целью привлечения талантливой молодежи к участию в перспективных международных научных исследований и повышения мобильности молодых ученых

Соисполнители

Организация
ООО "ИТМ-Центр"

Этапы проекта

1
18.11.2005 - 09.12.2005
Проведен анализ, выбор и обоснование системы проведения экспертизы конкурсных заявок.
Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции—всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пусть самых простых исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых.
Студенческие научные объединения часто становятся кузницей молодых кадров для ВУЗов, в стенах которых они работают и за их пределами. Уже в трудах Ломоносова мы встречаем слова о необходимости поощрения молодых студентов, изъявивших желание заниматься собственными исследованиями во внеаудиторные часы. Не этому ли обязана российская наука, своему освобождению к концу 19-го века от засилья иностранцев, выдвинув ряд учёных мирового масштаба.
Сегодня, когда Россия и её наука переживают не лучшие времена, необходимо пристальное внимание к научной деятельности студентов. Плохое финансирование образовательных учреждений породило начало процесса старения преподавательского состава. С одной стороны, происходит процесс фильтрации, когда в ВУЗах остаются люди, действительно любящие свою профессию, и не способные променять её на какую-либо другую. Но с другой, этот процесс способен привести к такой ситуации, что через десять-двадцать лет нехватка кадров приведёт к снижению “планки” при отборе преподавателей, и высочайший уровень образования, которым славилась и славится советская и российская система высшего образования, уйдёт в историю. Студенты, занимающиеся научной работой — это не самая большая часть затрат бюджета ВУЗа; они требуют главным образом моральной поддержки, и отказывать им в этом просто недопустимо.
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) и аспирантов является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов в системе высшего профессионального образования как неразрывная составляющая триединого образовательного процесса: учебно-воспитательного, научного и практического.
Система НИРС – одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием через освоение студентами в процессе обучения по учебным планам и сверх них основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, способности быстро ориентироваться в социальных и экономических ситуациях.
Законодательно-нормативная база образования (федеральные законы «Об утверждении Федеральной программы развития образования» – организационная основа государственной политики в области образования на 2000-2005 гг., «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства РФ, «Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001-2005 гг.», утвержденная приказом Минобразования России и другие нормативно-правовые акты) определяет, что участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, представление работ для публикации, бесплатное пользование услугами научных подразделений, свободное развитие личности есть неотъемлемое право каждого студента.
В связи с этим развитие системы НИРС является важнейшей функцией системы образования и основной уставной деятельностью любого образовательного учреждения.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы

Программное мероприятие

1.9 Проведение молодыми учеными научных исследований по приоритетным направлениям науки, высоких технологий и образования
Тема
Проведение международной школы-конференции по приоритетным направлениям развития науки и техники с участием молодых ученых, аспирантов и студентов
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
40 млн
Количество заявок
28
Тема
Проведение международной школы-конференции по приоритетным направлениям развития науки и техники с участием молодых ученых, аспирантов и студентов стран-членов СНГ
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
8 млн
Количество заявок
6
Тема
Организационно-техническое обеспечение проведения Всероссийской научной школы для молодежи «Информационно-телекоммуникационные системы и управление»
Продолжительность работ
2010, 8 мес.
Бюджетные средства
1,6 млн
Количество заявок
3
Тема
Научно-методическое и научно-организационное обеспечение проведения международной школы-конференции (школы-семинара), по приоритетным направлениям развития Программы с участием молодых ученых и преподавателей на базе российского научного (научно-образовательного) центра.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
6 млн
Количество заявок
25
Тема
Научно-методическое и научно-организационное обеспечение проведения российской школы-конференции (школы-семинара), по приоритетным направлениям Программы с участием молодых ученых и преподавателей на базе российского научного (научно-образовательного) центра.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
10 млн
Количество заявок
38