Регистрация / Вход
Прислать материал

Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и функционирования коучинг-центра по венчурному предпринимательству в Приволжском федеральном округе.

Разработка методического обеспечения системы инициирования венчурных инновационных проектов в Приволжском федеральном округе и активизации привлечения венчурных и прямых инвестиций в инновационные компании, расположенные во всех регионах округа.
Исследование условий функционирования венчурных инвесторов и инициирования венчурных проектов в округе. Мониторинг субъектов венчурного предпринимательства. Разработка и апробация методики создания и функционирования вертикально и горизонтально интегрированной системы инициирования венчурных проектов на базе окружного коучинг-центра по венчурному предпринимательству, включая создание агентской сети в регионах округа, поиск, отбор, подготовку компаний к участию в венчурных ярмарках, привлечение первых раундов инвестирования, организацию сетевого взаимодействия инфраструктуры поддержки инновационной деятельности и частных инвесторов. Разработка и апробация механизмов вертикальной интеграции с базовым коучинг-центром по венчурному предпринимательству Российской Ассоциации Венчурного инвестирования.

Этапы проекта

1
30.03.2005 - 30.08.2005
Исследование условий функционирования венчурных инвесторов и инициирования венчурных проектов в ПФО.
Формирование принципов работы группы мониторинга и распределения обязанностей внутри ее.
Мониторинг субъектов венчурного предпринимательства в ПФО.
Обеспечение проведения Программы «Старт 2005» в ПФО.
Развернуть
2
01.09.2005 - 09.12.2005
В ходе выполнения Госконтракта (март-декабрь 2005 года) были получены следующие основные результаты, полностью соответствующие техническому заданию:
1. Подготовлен обзор по состоянию инновационной деятельности в России:
• Отмечена активизация инновационной деятельности как на правительственном уровне, так и на уровне научно-промышленной сферы;
• Выделены основные функции государственных органов в инновационной сфере;
• Рассмотрены основные источники и формы финансирования инноваций, отдельное внимание уделено венчурному инвестированию;
• Сделан вывод о необходимости дальнейшего развития инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, в том числе о необходимости создания коучинг-центров по венчурному предпринимательству;
2. Исследованы условия функционирования венчурных инвесторов и инициирования венчурных проектов в Приволжском Федеральном округе:
• Приведены основные характеристики Приволжского федерального округа и выявлены главные особенности Поволжской экономической макрозоны, создающие предпосылки для активного развития инновационной деятельности во всех сферах экономики:
– Самый урбанизированный макрорегион;
– 5 городов «миллионников» – это центры науки и образования;
– 80% базовых отраслей промышленности инновационно-зависимы;
– Волго-Камский бассейн – генератор транспортных потоков и электроэнергии;
– 344 объекта инновационной инфраструктуры, 1/3 инновационно-активных предприятий страны, 41% объема экспорта технологий;
– Самый крупный оборонно-промышленный комплекс.
• Анализ изобретательской активности и инвестиционного климата регионов Приволжского федерального округа показал, что округ, в целом, обладает высоким инновационным и удовлетворительным инвестиционным потенциалами и имеет хорошие условия для функционирования венчурных инвесторов;
• Исследовано состояние инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в ПФО, в том числе ее основные составляющие:
– Технологическая;
– Консалтинговая;
– Кадровая;
– Информационная;
– Рекламно-выставочная и сбытовая.
3. Показана роль администраций регионов в создании инновационно-инвестиционного климата. В этой связи проведен обзор инвестиционно - инновационного законодательства субъектов округа, выделены финансово-экономические механизмы региональной поддержки данной деятельности. Отмечено, что региональная инвестиционно - инновационная политика может быть реализована в виде:
- региональных законодательных актов;
- региональных научно-технических целевых программ;
- важнейших инновационных проектов регионального значения;
- регионального заказа на прикладные исследования и научно-техническую продукцию;
- создания объектов инфраструктуры инновационной деятельности.
4. Создан коучинг-центр по венчурному предпринимательству на базе инновационно-технологического центра Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского, обоснован выбор основных направлений деятельности КЦВП в ПФО на современном этапе.
5. Сформулированы принципы работы и обязанности группы мониторинга, проведен мониторинг субъектов венчурного предпринимательства в ПФО. Установлено, что более высокими темпами идет увеличение доли предприятий, занимающихся информационно-вычислительным обслуживанием и связью, хотя, по-прежнему, основная доля МП занимается оптовой, розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.
6. Мониторинг малых инновационных компаний, созданных в результате проведения Программы "Старт" показал: 1) около 20 % проектов-победителей могут представлять интерес для венчурного инвестирования; 2) регулярная работа КЦВП с МИП эффективна и необходима. При этом целесообразней вести работу уже на этапе подачи заявки на конкурс.
7. Описан механизм вертикальной интеграции с базовым коучинг-центром по венчурному предпринимательству (РАВИ).
8. Сформирована агентская сеть коучинг-центров, включающая 11 организаций из девяти регионов округа.
9. Обеспечено проведение Программы "
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы

Программное мероприятие

3.5 Формирование нормативно-правовой и методической базы создания и функционирования венчурных фондов, а также системы фондов, предоставляющих финансовые ресурсы организациям на стадии научно-исследовательских разработок
Продолжительность работ
2005, 4 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Организация
АНО "УРЦТТ"
профинансировано
Тема
Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и функционирования коучинг-центра по венчурному предпринимательству в Приволжском федеральном округе.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
3
Тема
Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и функционирования коучинг-центра по венчурному предпринимательству в Центральном федеральном округе.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
4
Тема
Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и функционирования коучинг-центра по венчурному предпринимательству в Сибирском федеральном округе.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
2
Тема
Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и функционирования коучинг-центра по венчурному предпринимательству в Южном федеральном округе.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
3
Тема
Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и функционирования коучинг-центра по венчурному предпринимательству в Уральском федеральном округе.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
0