Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка методической базы и бизнес-плана для создания венчурного фонда ранних стадий развития с государственным участием в Дальневосточном федеральном округе.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Выполнение этапа проекта
Проект
02.458.11.7017
Организация
ФГНУ "ДВТЦ"

Исследование условий создания и функционирования венчурного фонда с государственным участием в Дальневосточном Федеральном округе. Разработка бизнес-плана, нормативно-правового и методического обеспечения функционирования фонда, ориентированного на инвестирование (со-инвестирование) в инновационные компании ранних стадий развития.
Разработка механизмов и согласование с Венчурным Инновационным Фондом (фондом-фондов) порядка его долевого участия в создании фонда.

Соисполнители

Организация
АНО "ТехноРАТЭС"
Организация
ЗАО "АКАДЕМ-ПАРТНЕР"

Этапы проекта

1
03.04.2006 - 30.06.2006
В процессе работы были собраны и изучены материалы, касающиеся инновационного потенциала Дальневосточного федерального округа, проанализирован опыт создания и функционирования венчурных фондов в России и за рубежом, возможные варианты финансирования инновационных компаний.
Результатом НИР является нормативно-методическое обеспечение создания и функционирования венчурного фонда ранних стадий развития с государственным участием в Дальневосточном федеральном округе, наполнения его государственными и частными финансовыми ресурсами. Результаты НИР могут быть использованы государственными структурами в практической работе по формированию венчурных фондов в ДВФО и в России, в целом, а также могут быть полезны менеджерам инновационных компаний, управленцам венчурными фондами и сотрудникам государственным структур, имеющих отношение к инновационной и венчурной деятельности.
Развернуть
2
01.07.2006 - 30.09.2006
Функционирование Фонда окажет существенное влияние на развитие человеческого капитала в сфере венчурного предпринимательства и становление инновационной и инвестиционной культуры в ДВФО и России в целом. Наработанный опыт деятельности Фонда планируется включить в различные программы обучение инновационных кадров и использовать в создании других венчурных фондов в России.
Просвещение и пропаганда положительного опыта работы Венчурного фонда будет способствовать привлечению предпринимателей, ученых, изобретателей и инвесторов инновационный сектор экономики ДВФО, а функционирование Фонда приведет к созданию новых рабочих мест и увеличению сборов налогов.
С учетом имеющих место тенденций, а также принимая во внимание, что формирование Венчурного фонда займет определенное время, представляется целесообразным приступить к созданию Фонда как можно скорее.
Размер бюджетных средств (315 млн. рублей) невелик по сравнению с тем эффектом, который эти средства могут оказать на привлечение частного капитала в инновационные компании, увеличения занятости, расширения налогооблагаемой базы, решения других социально-экономических проблем.
В работе также был проанализирован опыт создания венчурной индустрии в ряде стран (США, Великобритания, Израиль, Финляндия). Было показано, что механизм государственного соинвестирования, является очень мощным, а часто и необходимым, средством ускорения развития венчурных фондов. Новизной работы является и систематизация данного опыта, излагаемого в различных источниках.
Был изучен имеющийся российский опыт по созданию венчурной индустрии. Он показал, что ряд моделей, используемых в России, соответствуют мировым аналогам («посевной фонд», «фонд фондов»). Тем не менее, «взрыва», аналогичного финляндскому или израильскому, пока не наступило. Причина столь умеренного успеха - в недостаточном финансовом наполнении уже существующих инструментов, отсутствия адекватной организационно-правовой формы, рассредоточению программ между различными министерствами. Последние инициативы (РВК, РИФИКТ), вероятно, несколько улучшат существующую ситуацию.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы

Программное мероприятие

3.5 Формирование нормативно-правовой и методической базы создания и функционирования венчурных фондов, а также системы фондов, предоставляющих финансовые ресурсы организациям на стадии научно-исследовательских разработок
Тема
Разработка методической базы и бизнес-плана для создания венчурного фонда ранних стадий развития с государственным участием в Дальневосточном федеральном округе.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
2
Тема
Разработка методической базы и бизнес-плана для создания венчурного фонда ранних стадий развития с государственным участием в Центральном федеральном округе.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
4
Тема
Разработка методической базы и бизнес-плана для создания венчурного фонда ранних стадий развития с государственным участием в Южном федеральном округе.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
3
Тема
Разработка методической базы и бизнес-плана для создания венчурного фонда ранних стадий развития с государственным участием в Уральском федеральном округе.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
3
Тема
Разработка методической базы и бизнес-плана для создания венчурного фонда ранних стадий развития с государственным участием в Сибирском федеральном округе.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
1 млн
Количество заявок
2