Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка прикладных средств функционирования единой информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
02.551.11.4008
Организация
ООО "ТехноСерв АС"
Руководитель работ
Карпов Дмитрий Львович

Повышение эффективности выполнения федеральных целевых программ за счет разработки и введения единой информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, формирования единой технологической среды функционирования государственных заказчиков-координаторов, государственных заказчиков.
Непосредственной задачей выполнения проекта в 2007 году – является доработка базового модуля единой информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы с учетом изменений в организации бюджетного процесса, реализация прикладных функциональных подсистем работы государственных заказчиков с созданным базовым модулем и организация его опытной эксплуатации.

Соисполнители

Организация
ФГУП "НИЦ "ПЭУ"

Этапы проекта

1
08.06.2007 - 31.10.2007
В ходе работ по первому этапу:
• доработан базовый модуль единой информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе:
o разработаны программные средства ввода в Систему текущих данных о ФЦП, стройках и объектах ФАИП;
o разработаны подсистемы обработки разнородной информации по ФЦП и ФАИП (система обработки массива разнородных документов и привязки их к данным по объектам и целевым программам);
o разработаны программные средства интеграции системы сканирования документов в данную подсистему;
o разработаны программные средства регистрации документов в Системе;
o разработаны программные средства поиска образов отсканированных документов в файловой системе или локальной сети;
o разработаны программные средства поиска записей ФЦП или объектов ФАИП в базе данных;
o разработаны программные средства присоединения выбранного документа к записям ФЦП или объекту ФАИП;
o разработаны программные средства визуализации присоединенных электронных документов при работе с записями ФЦП или объектами ФАИП.
В результате работ проведенных по первому этапу НИР, на основе доработки базового модуля единой информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также на основе анализа состава действующих информационных систем, обеспечивающих процессы формирования федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы определены изменения оптимального состава и необходимой структуры информационно-технологических подсистем существующей единой интегрированной информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
Определены изменения состава подсистем общей информационной системы, а также входящих в состав информационно-технологических блоков. Разработаны и описаны изменения в концептуальной структуре взаимодействия всех подсистем, входящих в общую информационную систему и перспективные функциональные возможности, как отдельных блоков в частности, так и в общем всего комплекса разрабатываемых средств. Определены изменения в потоках информационного взаимодействия между информационно-технологической системой федеральных целевых программы и информационно-технологической системой Федеральной адресной инвестиционной программы. В частности, на основе такого взаимодействия реализованы механизмы оптимизации процедур сбора отчетности о ходе реализации мероприятий ФЦП и строек и объектов ФАИП с тем, чтобы по возможности увеличить оперативность представления государственными заказчиками и главными распорядителями средств федерального бюджета необходимых отчетных данных
Развернуть
2
01.11.2007 - 07.12.2007
Целью выполнения НИР является повышение эффективности выполнения федеральных целевых программ за счет разработки и введения единой информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, формирования единой технологической среды функционирования государственных заказчиков-координаторов, государственных заказчиков.
В ходе работ по второму этапу:
• разработаны прикладные функциональные подсистемы единой информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, в том числе:
o разработаны программные средства для учета изменений в организации бюджетного процесса и реализованы прикладные функциональные подсистемы работы государственных заказчиков с созданным базовым;
o доработаны структуры базового модуля, учитывающего изменения в организации бюджетного процесса;
o разработана функциональная подсистема, обеспечивающая определение и контроль соблюдения плана графика реализации бюджетного процесса в части формирования перечня ФЦП и ФАИП;
o разработаны форматы данных и технологии их обработки для внесения информации по ФЦП и ФАИП из информационных систем гос заказчиков.
В результате работ проведенных по второму этапу НИР, на основе разработки прикладной функциональной подсистемы единой информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также на основе анализа состава действующих информационных систем, обеспечивающих процессы формирования федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, определены изменения состава и необходимой структуры информационно-технологических подсистем существующей единой интегрированной информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в части организации бюджетного процесса.
Определены изменения состава подсистем общей информационной системы, а также входящих в состав информационно-технологических блоков. Доработаны и описаны изменения в концептуальной структуре взаимодействия всех подсистем, входящих в общую информационную систему и перспективные функциональные возможности, как отдельных блоков в частности, так и в общем всего комплекса разрабатываемых средств. Определены изменения в потоках информационного взаимодействия между информационно-технологической системой федеральных целевых программы и информационно-технологической системой Федеральной адресной инвестиционной программы. В частности, на основе такого взаимодействия реализованы технологии обработки данных из систем заказчиков с тем, чтобы по возможности увеличить оперативность представления государственными заказчиками и главными распорядителями средств федерального бюджета необходимых отчетных данных.
Развернуть
3
01.01.2008 - 30.06.2008
Аннотация
Работа по теме «Разработка прикладных средств ф; рмационно-управляющей системы реализации федеральн ральной адресной инвестиционной программы», выполняеи юй научно-технической программы «Исследования и разг. авлениям развития научно-технологического комплекса Ро эдится в соответствии с решением Конкурсной комиссии от 21 мая 2007 г.) и государственным контрактом №02.551

Целью выполнения НИР является повышение эф4 зальных целевых программ за счет разработки и введения шяющей системы реализации федеральных целевых п :ной инвестиционной программы, формирования единой ционирования государственных заказчиков-координач чиков.
ходе работ по третьему этапу
)аботка подсистем планирования и контроля реализации Ф1^
• уточнен регламент процедур планирования и конт] ФАИП, этапы и фазы указанного регламента, уточне: подсистемы планирования и контроля ФЦП и ФАИП;
• формализованы бизнес процессы верхнего уровня уч< ФАИП, корректировки перечня строек и объекто: основу концепции и бизнес-модели подсистемы плаш и ФАИП;
• разработан теоретический базис, обосновывающий
В ходе работ по третьему этапу «Разработка подсистем планирования и контроля реализации ФЦП и ФАИП»:
• уточнен регламент процедур планирования и контроля реализации ФЦП и ФАИП, этапы и фазы указанного регламента, уточнены требования и функции подсистемы планирования и контроля ФЦП и ФАИП;
• формализованы бизнес процессы верхнего уровня учета формирования ФЦП и ФАИП, корректировки перечня строек и объектов ФАИП, составляющие основу концепции и бизнес-модели подсистемы планирования и контроля ФЦП и ФАИП;
• разработан теоретический базис, обосновывающий ключевые требования к информационной модели прикладной системы и принципы объектного учета со специфическим набором типов связей, в рамках анализа бизнес процессов формирования и контроля ФЦП и ФАИП;
• разработаны регламенты группировки справочных, нормативных и руководящих документов по связям с конкретными объектами учета и ФЦП/ФАИП;
• обоснована прикладная платформа для реализации подсистемы планирования и учета, описаны компонентный состав и архитектура прикладной учетно-аналитической системы, в основу которой положена архитектура хранилища
1
Развернуть
4
01.07.2008 - 30.11.2008
На основании результатов проведенной НИР уточнен регламент процедур планирования и контроля реализации ФЦП и ФАИП, этапы и фазы указан-ного регламента, уточнены требования и функции подсистемы планирования и контроля ФЦП и ФАИП. В основу концепции единой платформы инфор-мационно-управляющей системы ФЦП и ФАИП положен принцип объектно-го учета с специфическим набором типов связей по атрибутам объектов и механизмами аналитической группировки/выборки. Следует отметить, что в ходе выполнения представленной НИР, для целей разработки прикладных средств программного обеспечения был применен метод, основанный на ме-тодологии разработки и внедрения информационных систем мирового лиде-ра в этой области - компании ORACLE, адаптированный к особенностям ин-формационного взаимодействия федеральных органов власти, который включает в себя:
а) построение и анализ моделей технологических процессов обработки информации и обмена данными формирования и реализации ФАИП;
б) разработка на основе этих моделей функциональной архитектуры Ком-плекса программных средств;
в) разработка структуры базы данных, форматов обмена и прикладного программного обеспечения, реализующих определенную функцио-нальную архитектуру;
г) разработка Технической Архитектуры и Прикладной платформы ком-плекса ПО, образующих Прототип (опытный образец) системы;
д) уточнение в процессе опытной эксплуатации Прототипа модели тех-нологических процессов и доработка прикладного программного обес-печения.
Развернуть

Программа

Программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы"

Программное мероприятие

5.1 Развитие информационной инфраструктуры хранения и передачи новых знаний
Тема
Разработка прикладных средств функционирования единой информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы
Продолжительность работ
2007 - 2008, 18 мес.
Бюджетные средства
25 млн
Количество заявок
2
Тема
Разработка базового модуля единой информационно-управляющей системы реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
20 млн
Количество заявок
3
Тема
Развитие информационно-аналитической системы сбора, переработки, хранения и представления информации о результатах научно-технической деятельности с учетом опыта создания и эксплуатации специализированного программно-аппаратного комплекса ведения базы данных государственного заказчика
Продолжительность работ
2007 - 2008, 17 мес.
Бюджетные средства
20 млн
Количество заявок
4
Тема
Разработка предложений по совершенствованию методического и организационно-технического обеспечения формирования и учета результатов научно-технической деятельности в соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. №622.
Продолжительность работ
2009, 7 мес.
Бюджетные средства
5 млн
Количество заявок
4
Тема
Разработка методических основ осуществления государственными заказчиками действий по обеспечению правовой охраны и принятия к бюджетному учету результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках государственных контрактов, права на которые закреплены за Российской Федерацией, от имени которой выступает государственный заказчик в гражданской сфере.
Продолжительность работ
2010 - 2011, 13 мес.
Бюджетные средства
7 млн
Количество заявок
6