Обеспечение центров коллективного пользования научным оборудованием комплексных исследований в области водородной энергетики и электрохимических технологий
Проведение комплексных исследований в области водородной энергетики и электрохимических технологий.
Научно-методическое и приборное обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проводимых организациями Российской Федерации, с предоставлением возможности использования методов научных исследований, разработанных или освоенных центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП).
Развитие материально-технической базы ЦКП путем дооснащения имеющихся специализированных комплексов или групп (лабораторий) приобретаемым научным оборудованием и развития новых методов выполнения измерений для обеспечения и развития исследований в форме коллективного пользования и содействия развитию сети ЦКП.
Соисполнители
Участники проекта
Этапы проекта
Разработана элементная база для щелочного электролиза, включающей в себя диафрагмы, электроды-катализаторы, газоотводящие сетки, биполярные пластины.
Создана мембрана для щелочного электролиза на основе полисульфона (связующего) и диоксида титана (гидрофильного наполнителя), позволяющая получать мембраны для щелочных электролизеров разложения воды с «нулевым зазором». Разработана технология модифицирования поверхности частиц диоксида титана металлооксидными композициями при изготовлении мембран.
Предложена конструкция МЭБ щелочного генератора водорода, которая использует тонкую диафрагму (0.4 мм) и тканные каталитические сетки, плотно прижатые к диафрагме жесткими плетеными газоотводящими сетками.
Разработана технология получения внутрипористых дисперсных катализаторов путем активации коллекторов тока из пористого никеля для получения электродов МЭБ щелочного электролизера.
Разработаны технологические основы создания МЭБ для щелочного электролиза, включающие формирование мембранно-электродных блоков на основе композиционных каталитических покрытий и полимерных ионпроводящих мембран, позволяющие получать водород при низких энергозатратах ( менее 4,1 квт ч/нм3 Н2).
Проведены исследования параметров токсичности отработанных газов двигателя внутреннего сгорания в режимах работы при добавках к основному топливу (бензину) экологически чистой и энергоэффективной добавки -водорода. На переоборудованном серийном автомобиле ГАЗЕЛЬ-330232 с использованием электронной топливной аппаратуры при работе на бензоводородных топливных композициях (БВТК) показано снижение выбросов снижение токсичных выбросов: по СО практически до нуля, СНn – в 5-7 раз, СО2 – в 5-10 раз .