Регистрация / Вход
Прислать материал

«Создание
адаптивных и интеллектуальных мобильных комплексов обеспечения
безопасности посадки воздушных судов и движения наземных транспортных
средств»

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
02.740.11.0010
Организация
CПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Руководитель работ
Путов Виктор Владимирович
Продолжительность работ
2009 - 2011, 27 мес.
Бюджетные средства
10,5 млн
Внебюджетные средства
2,1 млн

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
15.06.2009 - 05.12.2009
В рамках выполнения настоящей работы были получены следующие результаты:
- проведен обзор и критика мировых разработок в области мобильных систем обеспечения безопасности посадки воздушных судов (работа выполнена за счет привлечения внебюджетных средств);
- проведено исследование мирового рынка авиаперевозок и возможности продвижения новых технологий контроля фрикционных свойств аэродромных и автодорожных покрытий (работа выполнена за счет привлечения внебюджетных средств);
- разработан общий электромеханический способ торможения измерительного колеса и на его основе построено шесть вариантов автоматически управляемых электромеханических устройств торможения, выполненных на базе электрических машин постоянного и переменного тока;
- разработана новая технология измерения коэффициента сцепления аэродромных и автодорожных покрытий, основанная на полной автоматизации режимов электромеханического устройства торможения измерительного колеса (работа выполнена за счет привлечения внебюджетных средств).
- разработаны облик и структура компьютерного измерительно-вычислительного и информационно-управляющего автоматизированного комплекса управления мобильной электромеханической установкой измерения КС.
- разработаны облик, конфигурация и состав полностью автоматизированной электромеханической мобильной установки нового поколения для непрерывного измерения коэффициента сцепления аэродромных и автодорожных покрытий.
- разработана конструкция электромеханической подвески измерительного колеса и несущего шасси для опытных образцов мобильной электромеханической установки нового поколения.
- разработана конструкторская документация на изготовление подвески измерительного колеса и несущего шасси;
- составлен промежуточный научно-технический отчет по 1 этапу работы.
Полученные результаты на 1 этапе соответствуют требованиям Технического задания.
  Предлагаемые методы и подходы в решении поставленных задач в настоящем проекте базируются на выдвижении принципиально новых, по сравнению с известными, способа и технологии измерения коэффициента сцепления измерительного колеса с поверхностью покрытий, реализующихся с помощью автоматически управляемого электромеханического устройства торможения измерительного колеса с любыми программируемыми режимами торможения в процессе непрерывного измерения КС. Во всех известных в мире мобильных установках для измерения коэффициента трения торможение измерительного колеса осуществляется с помощью редукторного механизма, связывающего измерительное колесо с транспортными колесами мобильной установки так, что обеспечивается кинематически жесткое принудительное равномерное проскальзывание измерительного колеса относительно транспортных колес с одним неизменным значением коэффициента проскальзывания. Однако равномерный характер торможения измерительного колеса не соответствует действительному характеру торможения колес транспортных средств, осуществляемого с помощью автоматов торможения.
В разрабатываемых в проекте мобильных установках нового поколения для измерения коэффициента трения применяются автоматически управляемые электромеханические устройства, обеспечивающие торможение измерительного колеса относительно транспортных колес с любым наперед задаваемым оператором значением коэффициента проскальзывания в диапазоне от 0 до 1,0 (от свободного качения до движения юзом). При этом электромеханическое устройство торможения автоматически с помощью микроконтроллерной системы управления воспроизводит любые характеристики торможения с любым усредненным значением коэффициента проскальзывания в допустимом диапазоне.
  На отчетном этапе особое место отводилось вопросам: создания и исследования нового способа управляемого электромеханичсекого торможения измерительного колеса и разработки шести вариантов его реализации в виде автоматически управляемых электромеханических устройств торможения, базирующихся на электрических машинах постоянного и переменного тока; сравнительного анализа достоинтсв и недостатков разработанных устройств; формулировки основных положений новой технологии измерения коэффициента сцепления аэродромных и автодорожных покрытий в экстремальных погодных условиях, основанной на возможностях гибкого автоматизированного управления режимами торможения и измерения с электромеханических устройств; создание облика, конфигурации и состава полностью автоматизированной мобильной электромеханической установки нового поколения, облика и структуры компьютерного комплекса автоматизированного управления создаваемой установки.
  Материал, полученный в рамках первого этапа, может быть использован для публикации статей в отечественных и международных научно-технических журналах. Разработанное автоматически управляемое электромеханическое устройство торможения будет защищено патентом.
Развернуть
2
01.01.2010 - 05.12.2010
1. Разработка теоретических основ метода мажорирующих функций и процедур синтеза приближеннных беспоисковых адаптивных систем с мажорирующими функциями;
2. Разработка адаптивных структур с эталонной и настраиваемой моделями и законами параметрической и сигнальной настройки с мажорирующими функциями, обладающие той или иной степенью приближения к неизвестным точным нелинейным описанием;
3.Теоретическое обоснование работоспособности всех построенных адаптивных структур с мажорирующими функциями в терминах диссипативности в целом или на любых компактных подмножествах областей определения адаптивных систем;
4.Разработка адаптивных систем с эталонными моделями, параметрической и сигнальной настройками, мажорирующими функциями и динамическими наблюдателями для многостепенных взаимосвязанных нелинейных механических объектов, описываемых общими уравнениями Лагранжа-Эйлера;
5. Разработка адаптивных систем с настраиваемыми моделями, параметрической и сигнальной настройками, мажорирующими функциями и динамическими наблюдателями для многостепенных взаимосвязанных нелинейных механических объектов, описываемых общими уравнениями Лагранжа-Эйлера;
6. Разработка и изготовление опытной серии из трех идентичных опытных образцов полностью автоматизированных мобильных установок для измерения коэффициента сцепления: бортовой электрошкаф управления и автоматизации мобильной установки для проведения комплексных межведомственных испытаний по сертификации типа изделия и его метрологической аттестации;
7.Разработка схемотехнической, электромонтажной и конструкторской документации на серийное производство блоков силовой и управляющей электроники бортового электрошкафа управления и автоматизации мобильной установки.
Развернуть
3
01.01.2011 - 10.09.2011
• Разработана общая функциональная структура взаимодействия составных частей измерительно-вычислительного комплекса контроля состояния автодорожных и аэродромных покрытий.
• Разработано функциональное и схемотехническое обеспечение электронных блоков адаптивных и интеллектуальных систем автоматического управления режимами комплексов обеспечения безопасности транспорта.
• Разработано и отлажено программное обеспечение микроконтроллерной реализации вычислительных устройств мобильной электромеханической установки
• Разработано и отлажено программное обеспечение привязки местоположения мобильной установки на базе GPS-приемника и векторной электронной карты контролируемой территории.
• Разработано и отлажено программное обеспечение переносного компьютерного пульта дистанционного сенсорного управления процессом измерений и контроля неровностей и повреждений, цифровой обработки информации и визуализации данных на базе панельного промышленного компьютера.
• Проведены патентные исследования. Подготовлена патентная документация.
• Разработаны и изготовлены три идентичных образцов полностью автоматизированных мобильных установок для измерения коэффициента сцепления: переносной компьютерный пульт дистанционного управления и индикации, идентичных для проведения комплексных межведомственных испытаний по сертификации типа изделия и его метрологической аттестации.
• Проведена технико-экономическая оценка полученных результатов.
• Разработаны программы внедрения результатов НИР в образовательный процесс.
• Разработана схемотехническая, электромонтажная и конструкторская документация на экспериментальных образцов блоков силовой и управляющей электроники переносного компьютерного блока дистанционного сенсорного управления мобильной установкой.
Развернуть

Программа

Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Программное мероприятие

1.1 Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров
Продолжительность работ
2010 - 2012, 30 мес.
Бюджетные средства
3 млн
Организация
CПбГЭТУ "ЛЭТИ"
профинансировано
Тема
Создание лабораторных образцов интеллектуальных систем распределения мощности в приводе движителей и технологического оборудования наземных транспортно-технологических комплексов для улучшения безопасности и эксплуатационных свойств
Продолжительность работ
2014 - 2016, 29 мес.
Бюджетные средства
60 млн
Количество заявок
0
Тема
Разработка научно-технических решений и создание отечественной компонентной базы транспортных средств с автоматизированным управлением движением
Продолжительность работ
2017 - 2019, 26 мес.
Бюджетные средства
216 млн
Количество заявок
8
Тема
Исследования и разработка алгоритмов бортового пилотажно-навигационного комплекса с функциями информационного обеспечения экипажа и интеллектуальной поддержки экипажа для обеспечения безопасности полетов легких воздушных судов
Продолжительность работ
2014 - 2016, 27 мес.
Бюджетные средства
82 млн
Количество заявок
0
Тема
Разработка научно-технических решений и создание образца линейной двигатель-генераторной системы для транспортных средств и беспилотных аппаратов наземного назначения
Продолжительность работ
2014 - 2016, 27 мес.
Бюджетные средства
85 млн
Количество заявок
3
Тема
Разработка программного комплекса для оценки факторов и управления показателями безопасности дорожного движения с использованием современных технологий обработки информации и методов математического моделирования
Продолжительность работ
2011 - 2012, 14 мес.
Бюджетные средства
89,56 млн
Количество заявок
3