Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка модели и интеллектуальной информационной системы поддержки информационной образовательной среды инновационного университета

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
02.740.11.0210
Организация
ПГНИУ
Руководитель работ
Хеннер Евгений Карлович
Продолжительность работ
2009 - 2011, 26 мес.
Бюджетные средства
13,5 млн
Внебюджетные средства
2,7 млн

Информация отсутствует

Соисполнители

Участники проекта

Зам. руководителя работ
Макарихин Игорь Юрьевич

Этапы проекта

1
07.07.2009 - 31.08.2009
Разработка концепции ИОС инновационного университета. Разработка концепции телекоммуникационной инфраструктуры инновационного университета. Разработка концепции учебного курса для интеллектуальной информационной системы. Разработка модели учебного курса для интеллектуальной информационной системы. Анализ состава ИОС инновационного университета.
Развернуть
2
01.09.2009 - 15.11.2009
Краткое описание-характеристика выполненных на этапе работ по созданию продукции.
Результаты работы на 2 этапе.
Логическая модель базы данных (ЕR-модель) удовлетворяет следующим требованиям:
1. база данных предусматривает возможность сбора, анализа и передачи в административную подсистему персональной информации о работе разработчика (разработчиков) конкретного курса, пользователей (преподавателей и обучающихся), применяющих систему;
2. база данных позволяет производить сбор и анализ статистической информации о процессе обучения в вузе в целом, по всем учебным курсам и образовательным программам вплоть до индивидуальной информации о процессе обучения отдельного студента;
3. информация базы данных может использоваться в интересах системы качества обучения университета;
4. физическая модель базы данных не имеет привязки к операционной системе и аппаратной части;
5. физическая модель базы данных может быть реализована под управлением СУБД Огас1е (в частности, версии 10g);
6. в подавляющем большинстве случаев, обеспечивается комфортная работа с базой данных со временем выполнения стандартного запроса не более 3 сек.

Описание оптимальной структуры базы данных содержит следующие характеристики:
1. табличная модель базы данных основана на логической структуре ER- модели;
2. при трансформации сущностей в таблицы (связей во внешние ключи и пр.) использовалась стандартная методика, предлагаемая Oracle;
3. табличная модель базы данных находится в 3.5 нормальной форме (нормальной форме Бойса-Кодда);
4. выявлены и описаны сущности, разрешены все связи «многие ко многим», собрана информация об объемах, заданы правила ссылочной целостности, определены характеристики атрибутов и прочее;
5. нормальная форма табличной модели является оптимальной с учетом того, что по всем условиям задачи предлагаемая база данных имеет общее предназначение;
6. логическое разбиение базы данных на диаграммы выполнено по тем же предметным областям, что даны в описании ER-модели;
7. для каждой таблицы базы данных дан перечень атрибутов с описанием и указанием типа, указаны ключи (первичный и внешние ключи), указаны индексы с входящими в них индексируемыми полями;
8. предлагаемая табличная структура базы данных может быть реализована под управлением любого из серверов управления базами данных, поддерживающих реляционную структуру: Oracle, MySQL, DB2, MSSQL и других.

Описание результатов проведенных патентных исследований удовлетворяет следующим требованиям:
1. источник поиска – база данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;
2. описания результатов представлены раздельно для программных систем и баз данных;
3. описание результата содержит регистрационный номер патента, дату регистрации, авторов, правообладателей, названия программы (баз данных), описание возможностей программной системы (базы данных), их характеристики;
4. описания отсортированы по дате регистрации патента в порядке убывания.

Указанные характеристики полностью соответствуют требованиям Задания.

Новизна применяемых решений в сравнении с другими работами, родственными по тематике и целевому назначению и определяющими мировой уровень, состоит в использовании универсальных комплексных описаний элементов образовательной системы и определения четких правил взаимодействия (связей) между элементами. Такой подход позволяет создавать информационную образовательную систему, позволяющую значительно упростить решение задачи по внедрению учебных систем для массового использования преподавателями университета в постоянном, штатном режиме.

Объекты интеллектуальной собственности, созданные на отчетном этапе:
1. База данных «Учебный курс».
2. Патентные исследования автоматизированных систем поддержки информационной образовательной среды вуза.
Развернуть
3
01.01.2010 - 15.06.2010
Краткое описание-характеристика выполненных на этапе работ по созданию продукции.

Результаты работы на 3 этапе.
1. Концепция системы методического конструирования учебных курсов удовлетворяет следующим требованиям:
2. Концепция системы конструирования учебных курсов должна строиться как модель процессов.
3. Концепция должна предусматривать максимальную совместимость с требованиями и регламентами систем качества образования (в том числе международных).
4. Концепция должна допускать, по возможности, групповую работу авторского коллектива над учебно-методическими комплексами и их компонентами под руководством ответственного исполнителя (профессора).

Модель системы методического конструирования учебных курсов удовлетворяет следующим требованиям:
1. соответствовует концепции системы методического конструирования учебных курсов.
2. функции поиска и применения в учебном курсе уже имеющихся учебных материалов (в том числе из других курсов).
3. предусматривает средства контроля за распределением учебного времени по видам учебной работы с учетом основных видов психофизиологической деятельности учащегося и преподавателя.

Описание оптимальной структуры информационно-образовательных ресурсов инновационного университета содержит
1. концепцию системного проекта создания (модернизации) информационно-образовательной среды ВУЗа.
2. типовые решения по информатизации основных сфер деятельности ВУЗа, реализация которых возможна на продуктах и технологиях ведущих производителей ПО и оборудования, на свободно-распространяемом ПО, на программных продуктах ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика».

Обзор существующих методических систем конструирования учебных курсов удовлетворяет следующим требованиям:
1. источник поиска – методические публикации, научные обзоры, описания методических информационных систем, в том числе в сети Интернет;
2. описания результатов представлены раздельно методических систем разных типов и целевых предназначений, включая комбинированные системы.

Указанные характеристики полностью соответствуют требованиям Задания.

Новизна применяемых решений в сравнении с другими работами, родственными по тематике и целевому назначению и определяющими мировой уровень, состоит в использовании общего комплексного описания системы методического конструирования, объединяющего педагогические и административные параметры процесса. Такой подход позволяет создавать методическую подсистему информационной образовательной системы, дающую возможность универсального использования имеющихся информационных ресурсов, включая повторное использование и модификацию.

  Объекты интеллектуальной собственности, созданные на отчетном этапе:
1. Обзор существующих методических систем конструирования учебных курсов
Развернуть
4
01.07.2010 - 15.11.2010
Разработка программы для ЭВМ "Интеллектуальный методический конструктор учебных курсов". Ввод в действие и отладка программы для ЭВМ "Интеллектуальный методический конструктор учебных курсов".
Развернуть
5
01.01.2011 - 15.06.2011
Разработка модели онтологической классификации учебных курсов. Разработка модели вспомогательных сервисов поддержки образовательной деятельности. Разработка методики применения созданных базы данных и программы для ЭВМ в учебном процессе. Ввод исходной учебной и методической информации в базы данных и знаний информационной системы.
Развернуть
6
01.07.2011 - 05.09.2011
Создание технической документации (описания) базы данных «Учебный курс». Создание технической документации программы для ЭВМ «Интеллектуальный методический конструктор учебных курсов». Разработка программы внедрения результатов НИР в образовательный процесс. Внедрение созданных подсистем ИОС. Подготовка итогового отчета.
Развернуть

Программа

Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Программное мероприятие

1.1 Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров
Продолжительность работ
2009 - 2011, 25 мес.
Бюджетные средства
5,7 млн
Организация
НИЯУ МИФИ
профинансировано
Продолжительность работ
2011 - 2012, 23 мес.
Бюджетные средства
14 млн
Организация
ИСП РАН
профинансировано
Тема
Разработка и создание модели международного учебно-научного и консультационного центра инновационного предпринимательства на базе государственного университета.
Продолжительность работ
2005 - 2006, 23 мес.
Бюджетные средства
15 млн
Количество заявок
6
Тема
Высокоуровневые модели параллельных вычислений и их библиотеки поддержки времени выполнения
Продолжительность работ
2011 - 2012, 23 мес.
Бюджетные средства
20 млн
Количество заявок
2
Тема
Реализация информационно-коммуникационной модели сопровождения внедрения модели, обеспечивающей выявление и сопровождение одаренных детей младшего и старшего школьного возраста через систему интеллектуальных состязаний школьников
Продолжительность работ
2014 - 2015, 19 мес.
Бюджетные средства
22,33 млн
Количество заявок
3
Тема
Внедрение модели, обеспечивающей выявление и сопровождение одаренных детей младшего и старшего школьного возраста через систему интеллектуальных состязаний школьников
Продолжительность работ
2014 - 2015, 19 мес.
Бюджетные средства
331,13 млн
Количество заявок
2
Тема
Внедрение модели, обеспечивающей выявление наиболее одаренных детей старшего школьного возраста через систему международных интеллектуальных состязаний школьников
Продолжительность работ
2014 - 2015, 19 мес.
Бюджетные средства
94,5 млн
Количество заявок
1