Регистрация / Вход
Прислать материал

Теоретико-методологические основы подготовки научных и научно-педагогических кадров саморазвивающихся региональных социально-экономических систем инновационной России

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
02.740.11.0358
Организация
ИЭ УрО РАН
Руководитель работ
Татаркин Александр Иванович
Продолжительность работ
2009 - 2011, 27 мес.
Бюджетные средства
14,1 млн
Внебюджетные средства
3 млн

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
20.07.2009 - 31.10.2009
Работа включает в себя раскрытие понятия, критериальных параметров и свойств саморазвивающихся микро- и макро систем; выявление закономерностей их эволюции; определение макро- и микроэкономических условий достижения саморазвития; выделение особенностей интеграции саморазвивающихся территорий в национальное и мировое экономическое пространство; определение методологических подходов к исследованию процессов и форм институционального развития высшей школы и науки в рамках саморазвивающихся микро- и макросистем.
Развернуть
2
01.11.2009 - 10.12.2009
Обоснованы критерии оценки эффективности обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, регионов и устойчивости их саморазвития, включающие устойчивость экономического развития, инновационность, обеспеченность развития знаниями, обеспеченность инвестиций собственными источниками финансирования, конкурентоспособность
Развернуть
3
01.01.2010 - 30.06.2010
Разработано и обосновано целостное видение теории, методологии и практики реализации опережающего обеспечения научными и научно-педагогическими кадрами саморазвивающихся региональных социально-экономических систем инновационной России, обоснованы условия закрепления кадров и развитие научно-исследовательского коллектива, специализирующегося в области саморазвития региональных социально-экономических систем
Развернуть
4
01.07.2010 - 10.12.2010
Определены макроэко-номические и региональные приоритеты социально-экономической и научно - технологической политики регионов в условиях перехода к передовым технологи-ческим укладам.
Проведена оценка трансакционных издержек генерации знаний и внедрения передовых ин-формационных технологий применительно к системам микро- и ме-зоэкономического уровня.
Разработаны экономико-теоретических модели эволюции дотационных регионов и территорий в саморазвивающиеся регионы, совершенствования макро-экономических условий и формирования регио-нальных институтов саморазвития.
Определены функциональные зависимости параметров формирования институтов регионального ядра экономики от издержек развития экономики знаний и передовых информационных технологий.
Исследованы и обоснованы инструменты и механизмы влияния научно-образовательных центров на инновационное развитие хозяйствующих субъектов и регионов.
Развернуть
5
01.01.2011 - 31.05.2011
Сформированы стратегические основы саморазвития, направленные на самоор-ганизацию регионального сообществапредложены методики оценки их эффективности. Разработаны направления, механизмы и институты развития внут-рисекторного взаимо-действия, формы самоорганизации и саморегулирования бизнеса (кластеры, сети и другие формы объединения бизнеса). Обоснованы эффективные формы межсекторного взаимодействия бизнеса, власти, территориального сообщества на основе развития государственно-частного партнерства, союзов, ассоциаций, общественно - предпринимательских структур и других форм. Оценена эффективность развития, заимствования, взращивания и трансплантации региональных ин-ститутов, обеспечивающих усиле-ние взаимодействия всех секторов регионального сообщества и их гар-моничное включение в национальное и мировое экономическое простран-ство. Разработаны прикладные методики применения пе-редовых инструментов и механизмов обеспечения конкурентоспособности регионов и устойчивости их саморазвития для орга-нов власти субъектов Рос-сийской Федерации.
Развернуть
6
01.06.2011 - 31.10.2011
Разработаны методология и технология подготовки кадров высшей квалификации для науки и профессиональных образовательных учреждений высшего, послевузовского и дополнительного образования, а также технология подготовки научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для инновационной России
Развернуть

Программа

Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Программное мероприятие

1.1 Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров
Тема
Исследование взаимосвязей важнейших параметров социально-экономического, научно-технологического и инновационного развития на период до 2030 года.
Продолжительность работ
2011 - 2013, 30 мес.
Бюджетные средства
16 млн
Количество заявок
2
Тема
«Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской молодежной конференции «Развитие студенческих научных обществ и молодежных инновационных центров для решения задач регионального социально-экономического развития»».
Продолжительность работ
2012, 3 мес.
Бюджетные средства
0,7 млн
Количество заявок
16
Тема
«Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской молодежной конференции «Развитие системы профессиональной ориентации старших школьников и студентов для обеспечения регионального социально-экономического развития»».
Продолжительность работ
2012, 3 мес.
Бюджетные средства
0,7 млн
Количество заявок
12
Тема
Проведение комплексных исследований процессов развития системы подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена в контексте социально-экономического развития регионов России
Продолжительность работ
2014 - 2015, 13 мес.
Бюджетные средства
10 млн
Количество заявок
2
Тема
«Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской молодежной конференции «Психолого-педагогические механизмы и средства формирования общекультурных, профессиональных и личностных компетентностей в условиях современных социокультурных изменений: теоретико-методологический и практико-ориентированный аспекты»».
Продолжительность работ
2012, 7 мес.
Бюджетные средства
0,7 млн
Количество заявок
10