Регистрация / Вход
Прислать материал

Методология изучения социально-культурной парадигмы личности в России XX-XXI вв.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
02.740.11.0364
Продолжительность работ
2009 - 2011, 24 мес.
Бюджетные средства
12 млн
Внебюджетные средства
2,4 млн

Информация отсутствует

Участники проекта

Зам. руководителя работ
Еремин Александр Владимирович

Этапы проекта

1
20.07.2009 - 07.12.2009
В результате проведенных исследований разработаны методологические принципы изучения социально-культурной парадигмы личности в России XX - XXI вв. в аспектах самореализации и трансформаций. Осуществлен широкий методологический дискурс социокультурной проблематики личности в России, в ходе которого систематизированы специфические (культурологические) научные концепции, позволяющие осуществить обоснование парадигмы самореализации и трансформации личности, а также осуществлена систематизация общенаучных (философских, психологических) концепций, позволяющих создать методологическую поддержку парадигмы самореализации и трансформации личности. На полученном теоретико-методологическом основании разработаны анкеты и алгоритм проведения опроса и контент-анализа. Проведены обширные эмпирические исследования: социокультурный опрос (студенческая выборка, метод анкетирования – 360 респондентов) с обоснованием личностного модуса образовательной деятельности и социокультурный опрос (случайная выборка, метод виртуальной коммуникации – 100 респондентов) с выявлением культурологически детерминированных противоречий образовательной деятельности, по итогам которого сформирована база данных. Проведены мастер-классы ведущих ученых-участников проекта (Т.С. Злотникова, Е.А. Ермолин, М.В. Новиков, Н.Н. Лётина, С.Ю. Родонова) с молодыми исследователями по проблематике этапа. В ходе данных мероприятий и на основе методологических построений и результатов анализа эмрически полученных сведений разработана стратегия социокультурного изучения личности в аспекте интеграции результатов социокультурного опроса с парадигматическими основаниями культуросообразно организованного образовательного процесса; выявлены системные противоречия и обоснован локальный алгоритм самореализации и трансформаций личности в культуре России XX - XXI вв.; подготовлены научно-методические материалы для спецкурса по проблематике этапа; обоснованы принципы социокультурного изучения личности на основе соотнесения обобщенных и проанализированных результатов социокультурного опроса с методологическим обоснованием концепции социокультурного изучения личности в культуре современной России; создана научная база для проведения дальнейших исследований на основе культуроцентричной парадигмы науки и для внедрения их в образовательный процесс; издано учебное пособие «Личность в современной русской культуре: стратегии социокультурного изучения» (8,2 п.л.).
Развернуть
2
01.01.2010 - 05.07.2010
2.1.1. Классификация культурфилософских
концепций изучения личности как социально
культурного феномена в России ХХ-ХХ1 вв.
2.1.2. Классификация социально-психологических
концепций изучения личности как социально
культурного феномена в России ХХ-ХХ1 вв.
2.1.3. Проведение пилотного социально-
культурного обследования молодых специалистов в
аспекте профессиональных и жизнеустроительных
мотиваций
2.1.4. Разработка оригинального инструментария
для тестирования по выявлению
культуросообразного аспекта самореализации
студентов (тесты на входе, тесты на выходе).
2.1.5. Обоснование социально-психологических принципов культуросообразной коммуникации в
образовательной деятельности.
2.1.6. Разработка пилотных научно-
образовательных материалов для аспирантов и
докторантов, ведущих исследования по научным
направлениям 24.00.01-теория и история культуры
(культурология,
искусствоведение).
2.1.7. Построение
культуросообразной
исторические науки,
экспериментальной модели
дистанционной
образовательной деятельности в локальном
российском регионе.
2.1.8. Создание электронной базы данных и
информационных ресурсов, содержащих
теоретическое обоснование методологии и
материалы контент-анализа по проблематике этапа.
2.1.9. Обобщение результатов разработки
интегративной культурологической системы
изучения личности в России как социокультурного
феномена.
2.2.1 .Проведение научно-практической
конференции аспирантов и докторантов
2.2.2.Проведение открытых лекций для
абитуриентов и студентов региона.
Развернуть
3
06.07.2010 - 07.12.2010
3.1.1 .Выявление историко-типологических
закономерностей, характеризующих
трансформации личности как социально-
культурного феномена в России ХХ-ХХ1 вв.
3.1.2.Систематизация общих и локальных
социально-культурных закономерностей
актуализации нравственно-религиозного
компонента как основания изучения социально-
культурной парадигмы личности в России ХХ-ХХ1
вв.
3 1 .3 Обоснование механизмов взаимной корреляции историко-типологического и
нравственно-религиозного компонентов изучениясоциально-культурной парадигмы личности в
России ХХ-ХХ1 вв.
3.1. 4. Проведение социокультурного опроса
представителей образовательного сообщества
(педагогов, учащихся, студентов), преподающих и
изучающих курсы, ориентированные на
религиозно-нравственную проблематику
3.1.5. Тестирование (на входе) студентов вузов
различного научно-образовательного профиля в
культуросообразном аспекте
3.1.6. Тестирование (на выходе) студентов вузов
различного научно-образовательного профиля в
культуросообразном аспекте
3.1.7. Актуализация электронной базы данных
информационных ресурсов, содержащих
теоретическое обоснование методологии и
материалы контент-анализа по материалам
исследований на этапе.
3.1.8. Обобщение результатов и актуализация
концентрической системы изучения социально-
культурной парадигмы личности в России.
3.2.1. Проведение серии научно-образовательных
мероприятий для учителей- гуманитариев
Ярославской области.
3.2. 2. Издание материалов историко-
типологического обобщения трансформации
личности как социальнокультурного феномена.
Развернуть
4
01.01.2011 - 31.07.2011
4.1.1 .Систематизация парадигматических
представлений о личности как социально-
культурном феномене в аспекте ментального опыта
России ХХ-ХХ1 вв.
4. 1.2. Построение модели интегративного изучения социально-культурной парадигмы личности в~
образовательном процессе с учетом его
организационно непрерывного и личностно синергетически детерминированного характера.
4.1.3.Разработка программы внедрения результатов
НИР в образовательный процесс вузов (в рамках
новых образовательных стандартов).
4.1.4.Разработка программно-методического
обеспечения подготовки аспирантов и докторантов
в концептуальном аспекте.
4.1.5.Разработка анкет и методики проведения и
обобщения социокультурного опроса
представителей образовательной сферы и
работающего населения.
4.1.6. Проведение социокульурного опроса
представителей образовательной сферы
(формирование выборки в соответствии с
полученным образованием, типов и уровнем
учреждений, статусом работников, региональными
особенностями дислокации).
4.1.7.Проведение социокультурного опроса
работающего населения (случайная выборка, метод
виртуальной коммуникации, метод включенного
наблюдения).
4.1.8. Построение модели интегративного изучения
социально-культурной парадигмы личности в
образовательном процессе с учетом его
организационно непрерывного и личностно
синергетически детерминированного характера.
4.1.9.Обобщение и актуализация данных
социокультурных опросов в интересах
совершенствования образовательной деятельности
как культуросообразного процесса.
4.1.10.Подготовка и научное редактирование
коллективной монографии по итогам исследования.
4. 2.1. Проведение итоговой научно-практической
конференции по теме "Социально-культурная
парадигма личности в России ХХ-ХХ1 вв." с
участием ведущих российских ученых - членов
Российского культурологического общества.
4. 2. 2. Размещение в Интернет сети материалов
исследования по проекту.
Развернуть

Программа

Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Программное мероприятие

1.1 Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров
Продолжительность работ
2012 - 2013, 14 мес.
Бюджетные средства
1,18 млн
Организация
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
профинансировано
Современная практика, теория и методология исследования межкультурных коммуникаций с учетом особых условий Азиатско-Тихоокеанского региона; 1. Институализация творчества как проблема межкультурной коммуникации. ; 2. Опыт и проблемы международного сотрудничества учреждений культуры ДВ России и стран АТР (на примере музыкальных учреждений). ; 3. Влияние североамериканской ментальности на восприятие политических событий в России. ; 4. Соотношение этического и эстетического в межкультурной коммуникации. ; 5. Фактор инокультурных диффузий в формировании молодежных субкультур в современной России. ; 6. Фактор архаики и традиции в современных межкультурных коммуникациях Востока и Запада. ; 7. Личность на границе культурных сред в условиях значимых межцивилизационных различий. ; 8. Антропонимика как лингвокультурологический метод сравнительного изучения культур. ; 9. Социальная роль субъекта в процессе межкультурной коммуникации. ; 10. Проблема трансфера опыта телесности в межкультурных коммуникациях.
Продолжительность работ
2011, 1 мес.
Бюджетные средства
1,2 млн
Организация
ДВФУ
профинансировано
Продолжительность работ
2010 - 2012, 27 мес.
Бюджетные средства
9 млн
Организация
ИИиА УрО РАН
профинансировано
Тема
Организационно-техническое обеспечение проведения Всероссийской научной школы для молодёжи «Литературоведческая русистика в системе современного гуманитарного знания: смена национально-культурной научной парадигмы».
Продолжительность работ
2010, 7 мес.
Бюджетные средства
1,6 млн
Количество заявок
3
Тема
Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской конфференции с элементами научной школы для молодежи "Современная психология: методология, парадигмы, теории"
Продолжительность работ
2009, 4 мес.
Бюджетные средства
0,7 млн
Количество заявок
4
Тема
Проведение поисковых научно-исследовательских работ в целях развития общероссийской мобильности в области культурологии, социально-культурной антропологии
Продолжительность работ
2011, 2 мес.
Бюджетные средства
0 млн
Количество заявок
5
Тема
Организационно-методическое обеспечение проведения государственного тестирования по русскому языку иностранных граждан и лиц без гражданства для получения гражданства Российской Федерации и языковой и социально-культурной адаптации трудовых мигрантов в России
Продолжительность работ
2011 - 2012, 13 мес.
Бюджетные средства
2,71 млн
Количество заявок
2
Тема
Внедрение инновационной воспитательной модели, обеспечивающей формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества, с учетом введения Историко-культурного стандарта, региональных аспектов изучения отечественной истории и ФГОС общего образования
Продолжительность работ
2014 - 2016, 21 мес.
Бюджетные средства
16,27 млн
Количество заявок
3