Регистрация / Вход
Прислать материал

Разработка и обоснование перспективных навигационных сигналов с кодовым разделением для космической навигационной системы ГЛОНАСС и оптимальных алгоритмов их обработки в аппаратуре потребителей

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
02.740.11.0525
Организация
ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ"
Руководитель работ
Перов Александр Иванович
Продолжительность работ
2010 - 2012, 31 мес.
Бюджетные средства
9 млн
Внебюджетные средства
9 млн

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
15.03.2010 - 30.06.2010
1.1. Аналитический обзор используемых и планируемых к использованию сигналов в космических навигационных системах GPS (США), Galileo (Европейский союз), Compass (Китай), QZSS (Япония), ГЛОНАСС (Россия).
1.2. Выбор и обоснование оптимального варианта направления исследований.
  1.3. Разработка плана проведения теоретических и экспериментальных исследований.
  1.4. Проведение патентных исследований.
  1.5. Подготовка научных статей по теме исследования для публикации в высоко рейтинговых изданиях.
1.6. Оптимизация структуры сигнала по критерию максимальной помехоустойчивости приема сигналов в сложной электромагнитной обстановке (для частотных диапазонов L1, L2, L3) с учетом расстроек сигналов по задержке и доплеровскому смещению частоты.
Развернуть
2
01.07.2010 - 25.11.2010
2.1. Оптимизация структуры сигнала по критерию максимальной точности определения координат потребителя (для частотных диапазонов L1, L2, L3) с учетом детальной структуры сигнала.
  2.2. Оптимизация структуры сигнала по критерию минимизации уровня внутрисистемных и межсистемных помех (для частотных диапазонов L1, L2, L3) с учетом расстроек сигналов по задержке и доплеровскому смещению частоты.
2.3. Оптимизация структуры сигнала по критерию наилучшей взаимодополняемости системы ГЛОНАСС с другими навигационными системами GPS, Galileo, Compass (для частотных диапазонов L1, L2, L3-L5).
2.4. Оптимизация структуры сигнала по критерию минимизации влияния многолучевого распространения сигналов в условиях города, гор, лесных покровов и др. (для частотных диапазонов L1, L2, L3).
Развернуть
3
01.01.2011 - 30.06.2011
3.1. Разработка метода многокритериальной оптимизации выбора сигналов по совокупности показателей качества.
  3.2. Итоговая оптимизация структуры сигнала по совокупности критериев, рассмотренных на 1-2 этапах.
  3.3. Разработка рекомендаций по структурам и параметрам перспективных навигационных сигналов с кодовым разделением в частотных диапазонах L1, L2, L3 и методам их формирования на борту КА.
3.4. Подготовка научных статей по теме исследования для публикации в высоко рейтинговых изданиях.
Развернуть
4
01.07.2011 - 25.11.2011
4.1. Синтез оптимального алгоритма поиска сигналов с модуляцией на поднесущих частотах в аппаратуре потребителей.
4.2. Синтез оптимального алгоритма слежения за фазой двухкомпонентных сигналов (основного и пилот сигналов).
4.3. Синтез оптимального алгоритма слежения за задержкой сигнала с модуляцией на поднесущих частотах в аппаратуре потребителей.
4.4. Проведение математического моделирования приема в аппаратуре потребителей разработанных перспективных сигналов (для частотных диапазонов L1, L2, L3).
4.5. Анализ характеристик приема рекомендованных сигналов (для частотных диапазонов L1, L2, L3) в аппаратуре потребителей (точность определения координат, скорости, времени; помехоустойчивость, надежность; электромагнитная совместимость и др.).
Развернуть
5
01.01.2012 - 30.06.2012
5.1. Разработка методики проведения эксперимен-тальных исследований приема и обработки перспективного сигнала в диапазоне L1.
5.2. Экспериментальные исследования макета навигационного приемника при приеме перспективного сигнала в диапазоне L1.
5.3. Изготовление макета имитатора разработанного перспективного сигнала в диапазоне L1.
5.4. Изготовление макета навигационного приемника, в котором реализованы алгоритмы приема разработанного перспективного сигнала в диапазоне L1.
Развернуть
6
01.07.2012 - 01.10.2012
6.1. Обобщение и оценка результатов проведенных исследований.
6.2. Выработка рекомендаций по возможности использования результатов проведенной НИР в реальном секторе экономики.
6.3. Разработка программы внедрения результатов НИР в образовательный процесс.
  6.4. Подготовка научных статей по теме исследования для публикации в высоко рейтинговых изданиях.
6.5. Анализ результатов экспериментальных исследований.
6.6. Корректировка разработанных в НИР перспективных сигналов и алгоритмов их обработки по результатам моделирования и экспериментальных исследований.
Развернуть

Программа

Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Программное мероприятие

1.1 Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров
Продолжительность работ
2012 - 2013, 15 мес.
Бюджетные средства
1,99 млн
Организация
ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ"
профинансировано
Тема
Разработка и исследование методов и алгоритмов формирования на основе собственных функций субполосных ядер оптимальных канальных сигналов для систем передачи информации с частотным уплотнением.
Продолжительность работ
2011 - 2012, 14 мес.
Бюджетные средства
5 млн
Количество заявок
1
Тема
Исследования и разработка алгоритмов бортового пилотажно-навигационного комплекса с функциями информационного обеспечения экипажа и интеллектуальной поддержки экипажа для обеспечения безопасности полетов легких воздушных судов
Продолжительность работ
2014 - 2016, 27 мес.
Бюджетные средства
82 млн
Количество заявок
0
Тема
Разработка и организация высокотехнологичного производства интегрированных пилотажно-навигационных систем (ИПНС) для информационно-управляющего поля кабины летательных аппаратов.
Продолжительность работ
2011 - 2013, 26 мес.
Бюджетные средства
150 млн
Количество заявок
1
Тема
Разработка технологий сетевого взаимодействия космических систем
Продолжительность работ
2017 - 2018, 14 мес.
Бюджетные средства
90 млн
Количество заявок
7
Тема
Поддержка научных исследований, проводимых целевыми аспирантами по научному направлению «Транспортные и космические системы» в следующих областях: • Создание информационных, управляющих, навигационных систем • Создание высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта
Продолжительность работ
2012 - 2013, 13 мес.
Бюджетные средства
3,2 млн
Количество заявок
6