Регистрация / Вход
Прислать материал

Создание энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления электрической энергии на металлургическом предприятии с полным технологическим циклом

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
02.740.11.0755

Информация отсутствует

Участники проекта

Зам. руководителя работ
Храмшин Вадим Рифхатович

Этапы проекта

1
12.04.2010 - 31.07.2010
1.1. Патентные исследования по тематике НИР.
1.2. Анализ структуры энергетического узла металлургического предприятия с полным циклом. Изучение взаимодействия собственных электростанций с элементами энергосистемы.
1.3. Повышение эффективности управления эксплуатационными режимами систем электроснабжения металлургического предприятия с собственными электростанциями как средство энергосбережения при выработке и распределении электрической энергии.
1.4. Анализ энергетических показателей наиболее энергоемких потребителей электрической энергии металлургического предприятия (сверхмощных дуговых сталеплавильных печей (ДСП) и автоматизированных электроприводов прокатных станов).
1.5. Поиск основных направлений разработки способов и технических средств снижения потерь электрической энергии в сетях с энергоемкими потребителями.
1.6. Анализ установившихся режимов параллельной и раздельной с энергосистемой работы систем электроснабжения при наличии собственных электростанций.
1.7. Разработка методов управления, планирования и прогнозирования режимов систем электроснабжения с целью повышения энергоэффективности и снижения технологических потерь электроэнергии.

1.8. Анализ потерь электрической энергии в питающих и распределительных сетях предприятия.
1.9. Сбор и обработка информации об оборудовании электрических сетей и блок-станций ОАО «ММК».
Развернуть
2
01.08.2010 - 01.11.2010
2.1. Разработка алгоритма расчета затрат на передачу электроэнергии в условиях промышленного предприятия с разнородными собственными источниками электроэнергии с целью их минимизации.
2.2. Разработка алгоритма расчета долевого вклада сторонних потребителей в потери электроэнергии в системе электроснабжения промышленного предприятия с целью минимизации непроизводственных потерь и снижения тарифов на электроэнергию.
2.3. Разработка программного обеспечения расчета и оптимизации установившихся режимов систем электроснабжения предприятия с собственными источниками электроэнергии с целью минимизации энергозатрат и максимального использования вторичных энергетических ресурсов.
2.4. Планирование нормальных эксплуатационных режимов. Разработка мероприятий по снижению затрат на выработку и передачу электроэнергии.
Развернуть
3
01.01.2011 - 31.05.2011
3.1. Разработка автоматизированной системы управления компенсацией реактивной мощности на шинах 10 кВ широкополосного стана горячей прокатки (на примере стана 2000 ОАО «ММК»).
3.2. Исследование компенсирующей способности синхронных двигателей (СД) электроприводов черновой группы клетей.
3.3. Разработка системы управления возбуждением синхронного двигателя.
3.4. Разработка системы управления реактивной мощностью конденсаторных батарей статического компенсирующего устройства тиристорных электроприводов.
3.5. Исследование режимов работы комплекса «дуговая сталеплавильная печь – статическое компенсирующее устройство» («ДСП-СТК»).
3.6. Разработка способа снижения потерь электрической энергии в силовых элементах ДСП и элементах системы электроснабжения за счет генерации реактивной мощности в питающую сеть.
3.7. Экспериментальные исследования энергетических показателей электроприводов и показателей качества электроэнергии на шинах 10 кВ стана 2000 ОАО «ММК».
3.8. Исследование показателей качества напряжения на шинах 35 и 220 кВ ДСП-180 ОАО «ММК».
3.9. Разработка научно-методических материалов для монографии по результатам исследований «Оптимизация эксплуатационных режимов систем электроснабжения промышленных предприятий с собственными электростанциями».
Развернуть
4
01.06.2011 - 01.11.2011
4.1. Разработка математической модели регулируемого компенсирующего устройства на базе синхронного двигателя.
4.2. Исследование устойчивости синхронного двигателя в динамических режимах.
4.3. Разработка математической модели комплекса ДСП-СТК, проверка адекватности. Исследование установившихся и динамических режимов комплекса методами математического моделирования.
4.4. Исследование энергетических характеристик комплекса «ДСП-СТК» при генерации реактивной мощности в питающую сеть.

4.5. Математическое моделирование электрических нагрузок на шинах 10 кВ широкополосного стана.
4.6. Моделирование режимов компенсации реактивной мощности ДСП с учетом несимметричной нагрузки.
Развернуть
5
01.01.2012 - 31.05.2012
5.1. Экспериментальные исследования усовершенствованных режимов работы статического тиристорного компенсатора сверхмощной ДСП. Разработка рекомендаций по промышленному внедрению.
5.2. Техническая реализация системы автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя
5.3. Исследование разработанной системы АРВ СД в промышленных условиях
5.4. Исследования энергетических показателей дуговой электросталеплавильной печи и электроприводов прокатного стана при внедрении разработанных алгоритмов и систем управления реактивной мощностью.
5.5. Разработка научно-методических материалов для монографии по теме: Компенсирующие устройства в системах промышленного электроснабжения.
5.6. Сравнительный анализ результатов экспериментальных исследований и математического моделирования.
5.7. Разработка научно-методических материалов к учебному пособию по теме: Моделирование электротехнических комплексов металлургического предприятия.
Развернуть
6
01.06.2012 - 01.11.2012
6.1. Обобщение результатов предыдущих этапов работ. Оценка полноты решения задач и эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем.
6.2. Расчет технико-экономической эффективности внедрения разработанных энергосберегающих систем распределения и потребления электрической энергии на металлургическом предприятии.
6.3. Разработка научно-методических материалов к учебному пособию по направлению: Автоматизированный электропривод в металлургии.
6.4. Разработка программы внедрения результатов НИР в образовательный процесс.
6.5. Разработка мероприятий по расширенному промышленному использованию результатов НИР.
Развернуть

Программа

Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Программное мероприятие

1.1 Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров
Тема
Работы по проведению проблемно-ориентированных поисковых исследований в области создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии.
Продолжительность работ
2008 - 2009, 7 мес.
Бюджетные средства
3 млн
Количество заявок
9
Тема
«Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии»
Продолжительность работ
2009 - 2011, 29 мес.
Бюджетные средства
15 млн
Количество заявок
35
Тема
Разработка малопотребляющего вычислительного модуля, предназначенного для работы в составе энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии.
Продолжительность работ
2009, 4 мес.
Бюджетные средства
3 млн
Количество заявок
3
Тема
Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии
Продолжительность работ
2010 - 2012, 31 мес.
Бюджетные средства
15 млн
Количество заявок
61
Тема
Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров в области создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и потребления тепла и электроэнергии
Продолжительность работ
2010 - 2012, 27 мес.
Бюджетные средства
15 млн
Количество заявок
47