Регистрация / Вход
Прислать материал

«Организационно-техническое обеспечение проведения
всероссийской научной школы для молодежи «Перспективы развития
инноваций в биологии»

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
02.741.11.2076
Организация
ДВФУ
Продолжительность работ
2009, 2 мес.
Бюджетные средства
0,82 млн
Внебюджетные средства
0,23 млн

Информация отсутствует

Участники проекта

Зам. руководителя работ
Охотина Софья Владимировна

Этапы проекта

1
20.08.2009 - 28.10.2009
АННОТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
государственного контракта с Федеральным агентством по науке
и инновациям от 20 августа 2009г. № 02.741.11.2076.


Шифр: «2009-2.1-201-004-001»
Период выполнения этапа 20 августа 2009 - 28 октября 2009
Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет" (ДВГУ)
Цель работы Сформировать у молодых исследователей и преподавателей ключевые компетенции, создающие возможности для прямого участия биологов в инновационной деятельности Тренинг-инкубационного центра (инновационного инкубатора) Дальневосточного института инновационных технологий и качества ДВГУ, биотехнопарка ДВГУ, инкубирования венчурного предпринимательства на базе биотехнологий, НИОКР наукоемких предприятий с использованием биотехнологий, выполнение хозяйственного заказа на внедрение биотехнологии, выполнение государственного заказа на исследовательские работы в области биологии

1. Наименование разрабатываемой продукции
- Подготовлены научно-методические и информационные материалы;
- Участие в работе известных российских и зарубежных ученых;
- Информирование научных организаций, высших учебных заведений Российской Федерации, инновационных компаний, молодых ученых об условиях участия и результатах работы;
-Публикации по результатам работы, например, книг, электронных публикаций, статей, тезисов докладов на конференциях и т.п. В том числе перечень публикаций развернутых текстов лучших докладов в виде научных статей в научных журналах из перечня ВАК;
- Показатели эффективного освоения – критерии оценки квалификационной работы.
2. Характеристика выполненных на этапе работ по созданию продукции
2.1 В ходе подготовки к проведению Всероссийской научной школы «Перспективы развития инноваций в биологии» выполнены следующие виды работ и разработаны следующие виды продукции:
- сформирована программа реализации мероприятия - сформулирована цель, задачи и ресурсообеспечение процессов и работ;
- сформирована Программа научной школы - обоснована тематическая последовательность научно-образовательных модулей школы;
- разработан график мероприятия: подтверждены заявки на учебные, лабораторные и помещения общественного питания, согласован план ознакомительных сессий, принят график приема материалов участников научной школы, составлено расписание работы лекторов и консультантов;
- разработана тематика докладов, сообщений, консультаций, мастер-классов, круглого стола, социологических обследований, постерной сессии;
- подготовлены и размещены в интернете материалы о Школе на собственном сайте incub.wl.dvgu.ru, материалы сайта полностью удовлетворяют интерес к информации о научной школе, включают как организационные, популярные, так и научные материалы;
- разработаны критерии аттестации слушателей научной школы:
1. Техническое обследование биоразработки:
  – слушатель должен провести соответствие результатов НИР современным тенденциям в биологии, представленных в материалах школы;
- в обследовании должно быть представлено не менее 3-х ссылок на исследовательские работы или публикации статей за последние 10 лет;
- слушатель должен представить детализированный процесс лабораторных исследований и сформулировать достигнутые результаты и планируемые результаты.
2. Формулировка отраслевой направленности инновации и целенаправленности решению задач:
- слушатель должен представить анализ отраслевой структуры и знание хозяйственной проблематики, используя достоверный и объективные источники информации из материалов школы;
- слушатель должен показать владение государственным инструментарием активизации инноваций в биологии – не менее 2 ФЦП, предпочтительно – 1 краевую ЦП.
3. Оценка кадрового состава трансфера биотехнологии.
4. Обоснование правового сопровождения инновационного биопроекта, ориентированного на отечественный рынок.
5. Определение объекта финансирования по биопроекту и проанализировать источники финансирования.
6. Прогноз преобразования биоразработки в интеллектуальный ресурс.
7. Обоснование создания комплексных проектов, ссылаясь на достоверные и объективные источники, рекомендуемые материалами Школы.
8. Формулировка НОУ-ХАУ продвижения биотехнологии, используя инструментарий управления, рекомендуемый материалами Школы.
9. Демонстрация инновационного биопроекта в форме презентации.
Документ, подтверждающий аттестацию – сертификат ДВИИТК ДВГУ.
- подготовлена документация по обеспечению транспортировки и питания слушателей – передана заявка в комбинат общественного питания, сформирована заявка в отдел закупок ДВГУ, представлена документация на оплату транспорта в бухгалтерию ДВГУ, забронированы места в гостинице для иногородних участников;
- подготовлены и сданы в набор рекламные материалы для СМИ о проведении и содержании научной школы – статья депонирована на сайте школы, заявка на котировку размещена в отделе закупок ДВГУ;
- организованы мероприятия по тестированию оборудования для проведения видео или аудио конференции с иногородними специалистами;
- разработаны рекомендации по содержанию докладов со стороны биологов и формату постеров – информация размещена на сайте.
Результаты работы на данном этапе полностью соответствуют требованиям технического задания.
2.2. Новизна методики научного и учебного плана школы выражается в следующем:
- программа мероприятия полностью соответствует текущему положению развития инновационной активности в ДВГУ и в Приморском крае. Предварительные три установочные лекции в среде биологов показали, что ученые слабо информированы о сути, специфике и организации трансфера технологий в ДВГУ. Задача школы – распространение знания о методологии управления инновациями;
- программ мероприятия сформирована с жесткой корреляцией к решению текущих задач трансфера биотехнологий, принятых в режим проектирования в Тренинг-инкубационном центре (инновационном инкубаторе) ДВИИТК ДВГУ. Задача школы – распространение опыта продвижения биотехнологий;
- программа мероприятия разработана при условии адаптации инновационного проектирования в ТИЦ ДВИИТК ДВГУ к нуждам народного хозяйства Приморского края. Задача школы – распространения аналитических материалов о степени готовности хозяйств приморья к выполнению технико-внедренческих мероприятий.
2.3. Особенность метода проведения научной школы заключается в следующем: в ТИЦ ДВИИТК ДВГУ разработана и научно обоснована методология управления инновациями. Методология разработана на основе программы мероприятий, утвержденных ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы». Методология включает этапы проектирования разработок и инкубирования инновационных проектов. Лекционный материал научной школы базируется на данной последовательности и освещает основные вопросы.
2.4. Объекты интеллектуальной собственности, созданные на отчетном этапе.
3. Области и масштабы использования полученных результатов
3.1. Результаты Школы могут быть использованы для:
• подготовки предложений по формированию:
- пакета гарантий по устойчивости трансфера биотехнологии в инновационный продукт;
- технико-экономического обоснования объектов финансирования по инновационному проекту;
- оценке освоения денежных средств для целей продвижения биоразработки в биотехнологию и в инновационный продукт,
- соглашений между биологами, инновационной структурой ДВГУ, предприятием, инвесторами и др. участниками инновационной деятельности,
- базы изобретений и технологий, использование которых способствовало бы достижению целевых показателей НИОКР в режиме 2-го года проектирования биологической инновации.
• получения полной и достоверной информации о текущем состоянии и перспективах выполнения:
- целевых показателей НИР;
- требований к кадровому обеспечению исследовательских работ;
- требований к материально-техническому обеспечению НИР;
- хозяйственного заказа;
- финансового обеспечения задач продвижения инновационного проекта биотехнологии;
- работ по правовому сопровождению инноваций, маркетинга схожих технологий в хозяйстве, возможности презентовать суть инновации,
- оценки инвестиционной привлекательности инновации,
-патенты, статьи, экспертные мнения.
• учета результатов при разработке мероприятий:
- совместных НИОКР,
- завершения исследований совместно с ДВО РАН или другими вузами,
- участия биологической разработки в инновационных выставках, конкурсах и т.п.,
- организации группы инноватиков с целью заведения биоразработки в режим инновационного проектирования в инкубаторе ДВ Института инновационных технологий и качества ДВГУ;
- ведения переговоров с инвесторами, кредиторами, объектами внедрения и т.п.,
- биотехнологические вопросы трансфера технологий, механизм трансфера, правовое сопровождение
- трансформация краткосрочных целей трансфера биоразработок.

3.2. Функционирование ТИЦ ДВИИТК ДВГУ решает задачу приобретение навыков инновационного проектирования и инкубирования НИР. ТИЦ ДВИИТК планирует свою деятельность как место стажировки студентов, молодых специалистов и ученых. Научная школа является формой междисциплинарного взаимодействия, задачи которого сводятся к оптимизации учебного процесса. Руководством ДВИИТК подготовило пакет предложений к деканатам естественнонаучных факультетов ДВГУ о введении в учебный процесс дисциплины «Управление инновациями». ТИЦ ДВИИТК ДВГУ на протяжении нескольких лет предлагает прохождение учебной, производственной и преддипломной практики в форме проектирования и инкубирования инноваций.
3.3. Анализ эффективного освоения молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических отечественных и мировых достижений планируется по следующим критериям оценки квалификационной работы:


1. Владение понятийным аппаратом аттестационной работы для выделения инновационной деятельности в НИР биолога и формулировки цели трансфера;
2. Различие функций управления и функций НИР, управление НИОКР, управление инновациями в биологии;
3. Знание об инновационной инфраструктуре в сфере биологии;
4. Знание отраслевой и рыночной специфики в аспектах НИР биолога;
5. Владение основами финансового инструментария НИР, НИОКР и трансфера;
6. Способность эффективно выполнять хозяйственный заказ;
7. Способность встраивать авторские исследования в инновационные комплексы;
8. Способность биолога презентовать инновационные свойства НИР;
9. Знание авторских прав и ответственности специалиста в достижении компанией экономической выгоды от нововведений НИР биологов;
10. Использование в проектах современных научных достижений лекторов, статей других авторов;
11. Способность слушателей осуществлять самостоятельный поиск предмета инноваций на базе депонированных разработок в библиотечном фонде ДВГУ, других вузов, базе данных ТИЦ ДВИИТК ДВГУ и др.;
12. Определять масштаб инновационного производства на основе биотехнологии.
4. Выводы
Научная школы является формой междисциплинарного взаимодействия ученых и инноватиков, которая позволяет решить задачи трансфера биотехнологий ТИЦ ДВИИТК ДВГУ, активизировать инновационную активность большего количества молодых ученых на примере представленного опыта, разработать методику технологической и индустриальной экспертизы НИР, уточнить механизм финансирования трансфера технологий, повысить стабильность процессов инновационного проектирования и инкубирования проектов ТИЦ ДВИИТК.


Руководитель работ по проекту

Доцент кафедры Управление инновациями ДВИИТК ДВГУ , директор Тренинг-инкубационного центра (инновационного инкубатора) ДВИИТК ДВГУ
_________________ Н.В.Воеводина
28 октября 2009 г.
М.П.
Развернуть

Программа

Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Программное мероприятие

2.1 Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ
Тема
Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской научной школы для молодежи "Перспективы развития инноваций в биологии"
Продолжительность работ
2009, 4 мес.
Бюджетные средства
1,4 млн
Количество заявок
2
Тема
Организационно-техническое обеспечение проведения Всероссийской научной школы для молодежи «Инновации в биологии для развития биоиндустрии сельскохозяйственной продукции»
Продолжительность работ
2010, 8 мес.
Бюджетные средства
1,6 млн
Количество заявок
1
Тема
Организационно-техническое обеспечение проведения Международной конференции с элементами научной школы для молодежи «Инновации в химии: достижения и перспективы».
Продолжительность работ
2010, 7 мес.
Бюджетные средства
0,8 млн
Количество заявок
3
Тема
Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской молодежной конференции «Инновации в химии: достижения и перспективы
Продолжительность работ
2011, 4 мес.
Бюджетные средства
0,9 млн
Количество заявок
2
Тема
«Организационно-техническое обеспечение проведения всероссийской молодежной конференции «Инновации в химии: достижения и перспективы»».
Продолжительность работ
2012, 5 мес.
Бюджетные средства
0,7 млн
Количество заявок
4