Регистрация / Вход
Прислать материал

Человек и общество: духовно-нравственные идеалы личности в русской романтической литературе

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
09-П2198
Организация
МГОУ

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
09.11.2009 - 15.12.2009
2
01.01.2010 - 31.08.2010

Программа

Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Программное мероприятие

1.3.2 Проведение научных исследований целевыми аспирантами
Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в системе образования 1. Модели и технологии психолого-педагогической поддержки субъектно-личностного развития детей в образовательном процессе. 2. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения развития духовно-нравственной сферы личности младшего школьника в образовательном пространстве поликультурного региона. 3. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения формирования духовно-нравственных качеств личности школьника в образовательном учреждении. 4. Технологии воспитания ценностных отношений у младших школьников. 5. Психологическое обеспечение личностной безопасности учащихся общеобразовательных учреждений. 6. Психологическая безопасность учащихся в условиях манипулятивного влияния: модель и технология формирования. 7. Формирование готовности студентов педвуза к педагогическому сопровождению преодоления игровой зависимости младших школьников. 8. Психолого-педагогические основы обеспечения включенности м
Продолжительность работ
2011, 5 мес.
Бюджетные средства
1,4 млн
профинансировано
Продолжительность работ
2010 - 2012, 24 мес.
Бюджетные средства
5,8 млн
Организация
ОЧУ ПСТГУ
профинансировано
Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультурной ситуации; 1. Духовно-нравственное воспитание школьников в меняющейся социокультурной ситуации. ; 2. Воспитание культурно-продуктивной личности: гуманитарно-целостный подход. ; 3. Культурно-продуктивная личность в контексте цивилизационной специфики общества. ; 4. Психологическая безопасность личности в условиях манипулятивного влияния: теория и методика формирования. ; 5. Социально-психологические детерминанты формирования отношения к проявлениям экстремизма у представителей различных социально-демографических общностей. ; 6. Технологический подход к этнокультурному образованию школьников. ; 7. Формирование социального опыта школьника в меняющейся социокультурной ситуации. ; 8. Формирование гражданской позиции учащихся в социокультурной среде школы. ; 9. Педагогические условия формирования у учащихся этнокультурных ценностей в условиях гимназии. ; 10. Формирование гражданских качеств у воспитанников интернатных учреждений. ; 11. Формирование духовно-нравственной сферы личности школьника в условиях взаимодействия общеобразовательной и воскресной школ. ; 12. Формирование гражданственности школьника в условиях меняющейся социокультурной среды. ; 13. Становление исследовательской компетентности старшеклассников в инновационном образовательном учреждении.; 14. Развитие предметноспецифического мышления старшеклассников (на примере гуманитарных дисциплин). ; 15. Формирование нравственно-волевых качеств учащихся в современной системе дополнительного образования. ; 16. Формирование готовности подростков к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности в условиях меняющейся образовательной парадигмы. ; 17. Формирование у учащихся опыта исследовательской деятельности в процессе реализации сетевых образовательных и социокультурных проектов. ; 18. Теоретические основания стратегии формирования культурно-продуктивной личности в условиях гимназии. ; 19. Формирование исследовательской деятельности младших школьников в образовательном пространстве. ; 20. Особенности формирования личности младшего школьника во внеурочной работе в условиях введения ФГОС. ; 21. Эмоционально-экспрессивное воспитание детей с нарушениями интеллекта. ; 22. Формирование коммуникативной культуры у детей с особыми образовательными потребностями. ; 23. Педагогические условия внедрения новых форм в физкультурной деятельности (на примере брейк-данс). ; 24. Социокультурная адаптация студентов к обучению в педагогическом вузе в условиях оптимизации образовательной среды. ; 25. Модель развития субъектности будущего педагога в условиях вуза. ; 26. Социокультурная компетенция студентов педвуза в условиях влияния информационно-коммуникационных технологий. ; 27. Психологические основы формирования культурно-продуктивной личности в информационно-образовательной среде вуза. ; 28. Формирование готовности будущего учителя к педагогической профилактике компьютерной (игровой) аддикции младших школьников. ; 29. Педагогическая поддержка профессионально-творческого саморазвития студентов в педагогическом вузе. ; 30. Воспитание у будущих педагогов активной позиции в решении социально-экологических проблем. ; 31. Развитие ценностных ориентаций педагога дошкольного образования на этапе вузовского обучения. ; 32. Тьютерское сопровождение повышения квалификации работников образования в условиях меняющейся социокультурной ситуации. ; 33. Факторы формирования личности в меняющейся социокультурной ситуации Российского Зарубежья. ; 34. Формирование системы педагогического сопровождения замещающих семей на муниципальном уровне. ;
Продолжительность работ
2011, 1 мес.
Бюджетные средства
1,2 млн
профинансировано
Социально-гуманитарное образование как методологическое основание устойчиво развивающегося социума (в контексте синергийно антропологической парадигмы) ; 1. Интегративные тенденции в образовании в эпоху глобализации. ; 2. Формы существования феномена обмана в социуме и социально-гуманитарное образования. ; 3. Глобализация виртуальной реальности и информационная безопасность. ; 4. Социально-гуманитарное образование в контексте православно-мусульманского диалога на территории России. ; 5. Межконфессиональный диалог как основа религиозной политики региона (на примере Республики Мордовия. ; 6. Духовная жизнь народов Среднего Поволжья в ХVIII столетии. ; 7. Основание экологической безопасности социума. ; 8. Аксиологический статус творчества в современном обществе. ; 9. Экологически безопасное развитие социума. ; 10. Личность мыслителя в современной философской автобиографии. ; 11. Любовь как проявление социальной константы экзистенциального бытия личности. ; 12. Социально-гуманитарное образование в системе цивилизационной специфики российского общества. ; 13. Страх как фундаментальная категория гуманитарного образования. ; 14. Общие закономерности разработки социально-значимых тем в современной русской литературе. ; 15. Особенности перехода на двухуровневую систему высшего образования. ; 16. Новые образовательные технологии как основа деятельности молодого преподавателя в условиях устойчиво развивающего социума.
Продолжительность работ
2011, 1 мес.
Бюджетные средства
1 млн
профинансировано
Герменевтика словесности и культуры; 1. Герменевтический анализ романа В.В.Набокова Приглашение на казнь: текст и интертекст. ; 2. Феноменология повседневности: тело, событие, сообщество. ; 3. Человек в современном обществе. ; 4. Концепция Абсолюта у Дионисия Ареопагита. ; 5. Педагогическая регуляция воспитания ценностных предпочтений у молодежи в учреждениях культуры. ; 6. Генеалогия как сфера культурологии. ; 7. Типология новеллы в литературе русской эмиграции в контексте герменевтики жанра. ; 8. Социодинамика субкультур в антропологическом измерении. ; 9. Семантика культурного ландшафта в архитектурном региональном облике конца XIX-нач. ХХ в. ; 10. Культура досуга жителей городов западной Сибири второй половины 19 – начала 20 вв. ; 11. Книга и читатель в русской мемуаристике 18-19 вв. ; 12. Здоровье как значимая ценность духовной культуры. ; 13. Феномен старости в традиционной культуре. ; 14. Творчество как фактор инновационных изменений социума. ; 15. Личность мыслителя в современной философской автобиографии. ; 16. Цивилизационная специфика русского общества. ; 17. Мелос как способ гармонизации. ; 18. Метафизика антропологического сознания в культуре Серебряного века: эманация и тотальность. ; 19. Влияние Отечественной войны 1812 г. на культуру российского провинциального общества. ; 20. Проблемы ментальности в современной британской прозе: М. Брэдбери и Дж. Барнс.
Продолжительность работ
2011, 1 мес.
Бюджетные средства
1,35 млн
Организация
ФГБОУ ВПО "ШГПУ"
профинансировано
Тема
Организация выездной научно-практической сессии в рамках проведения Сезонов русского языка и литературы во Франции и французского языка и литературы в России
Продолжительность работ
2012 - 2014, 29 мес.
Бюджетные средства
4 млн
Количество заявок
3
Тема
Подготовка и проведение Методической школы русского языка, литературы и культуры в Израиле
Продолжительность работ
2014, 7 мес.
Бюджетные средства
1,35 млн
Количество заявок
1
Тема
Проведение методических семинаров для русистов по использованию информационных и игровых ресурсов в преподавании русского языка, литературы и культуры России в рамках Дней русского языка в Португалии
Продолжительность работ
2014, 7 мес.
Бюджетные средства
2,13 млн
Количество заявок
1
Тема
Реализация комплекса методических и обучающих мероприятий для специалистов образовательных учреждений с преподаванием русского языка для продвижения русского языка, литературы и культуры в странах Африки
Продолжительность работ
2014 - 2015, 19 мес.
Бюджетные средства
7,25 млн
Количество заявок
1
Тема
Организация и проведение научно-практических конференций и семинаров членов Общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) в субъектах Российской Федерации
Продолжительность работ
2012, 1 мес.
Бюджетные средства
3 млн
Количество заявок
1