Регистрация / Вход
Прислать материал

Проведение поисковых научно-исследовательских работ в целях развития общероссийской мобильности: 1. Социокультурные особенности языковой игры в СМИ. 2. Реализация лингвокультурологического подхода в языковом образовании младших школьников. 3. Развитие творческого компонента в системах образования Соединенного Королевства, США и России: сравнительный анализ. 4. Развитие художественно-творческой активности учащихся на основе диалога народных культур. 5. Взаимодействие античной и славянских культур через посредство старославянского языка. 6. Лингвокультурный типаж американский адвокат. 7. Особенности флористической лексики и фразеологии в современном английском языке. 8. Урок английского языка как основа социально ориентированной проектной деятельности, способствующей самоактуализации старших подростков. 9. Развитие способов вербализации концепта пространство в диахронии (на материале немецкого языка). 10. Немецкоязычная культура как сфера-источник прецедентных феноменов в современных российских печатных СМИ. 11. Имя числительное в диалектах хантыйского языка (сопоставительный аспект). 12. Развитие креативности у студентов вуза при обучении специальным дисциплинам. 13. Особенности фразовых глаголов в британском и американском вариантах английского языка.

Стадии проекта
Предложение принято
Конкурс завершен
Проект закончен
Проект
09-П2647
Продолжительность работ
2009, 0 мес.
Бюджетные средства
2,7 млн
Внебюджетные средства
0 млн

Информация отсутствует

Этапы проекта

1
02.12.2009 - 15.12.2009

Программа

Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы

Программное мероприятие

1.4 Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах
Современная политическая лингвистика 1. Культурная специфика содержания когнитивного пространства в современном российском и американском политическом дискурсе. 2. Лингвокультурный типаж политик в современном российском дискурсе. 3. Ролевая структура политического дискурса. 4. Стратегии воздействия в жанре предвыборных теледебатов. 5. Речевая агрессия в современном политическом дискурсе. 6. Внешнеполитические факторы динамики метафорической картина политического дискурса. 7. Метафорика политического дискурса. 8. Многозначность в параметрическом анализе политической лексики. 9. Концепт душа в современном политическом дискурсе. 10. Гендерные стратегии в политической коммуникации. 11. Стратегия взаимодействия в современном политическом дискурсе. 12. Концептосфера экологии в современном политическом дискурсе. 13. Жанр политической исповеди в современном российском дискурсе. 14. Прецедентное имя в современном политическом дискурсе. 15. Цветообозначение в составе метафорических выражений политического дискур
профинансировано
Проведение научных лингво-педагогических исследований применения инновационных технологий в области языкового образования высшей технической школы; 1. Использование ИКТ в обучении монологической речи на английском языке студентов неязыковых вузов. ; 2. ИКТ в формировании навыков аудирования на английском языке у преподавателей ВУЗов и специалистов производственной сферы. ; 3. Инновационные подходы к разработке учебно-методического пособия по профессиональному иностранному языку с учетом специфики преподавания и изучения специального предмета на иностранном языке. ; 4. Лингвокультурологические аспекты языковой репрезентации ментальных структур. ; 5. Повышение академической мобильности студентов неязыковых вузов и формирование межкультурной компетенции в рамках обучения профессиональному общению на иностранном языке. ; 6. Методика формирования межкультурной профессиональной коммуникативной компетенции. ; 7. Тестовые технологии в обучении иностранным языкам. ; 8. Формирование коммуникативных компетенций студентов-нефтяников. ; 9. США и Южная Корея: способы интеграции системы дистанционного образования. ; 10. Формирование коммуникативных и межкультурных компетенций студентов посредством языка блогов и микроблогов (на материале русского, английского и китайского языков).
Продолжительность работ
2011, 1 мес.
Бюджетные средства
1,2 млн
Организация
ФГАОУ ВО НИ ТПУ
профинансировано
Формирование культурно-продуктивной личности в меняющейся социокультурной ситуации; 1. Духовно-нравственное воспитание школьников в меняющейся социокультурной ситуации. ; 2. Воспитание культурно-продуктивной личности: гуманитарно-целостный подход. ; 3. Культурно-продуктивная личность в контексте цивилизационной специфики общества. ; 4. Психологическая безопасность личности в условиях манипулятивного влияния: теория и методика формирования. ; 5. Социально-психологические детерминанты формирования отношения к проявлениям экстремизма у представителей различных социально-демографических общностей. ; 6. Технологический подход к этнокультурному образованию школьников. ; 7. Формирование социального опыта школьника в меняющейся социокультурной ситуации. ; 8. Формирование гражданской позиции учащихся в социокультурной среде школы. ; 9. Педагогические условия формирования у учащихся этнокультурных ценностей в условиях гимназии. ; 10. Формирование гражданских качеств у воспитанников интернатных учреждений. ; 11. Формирование духовно-нравственной сферы личности школьника в условиях взаимодействия общеобразовательной и воскресной школ. ; 12. Формирование гражданственности школьника в условиях меняющейся социокультурной среды. ; 13. Становление исследовательской компетентности старшеклассников в инновационном образовательном учреждении.; 14. Развитие предметноспецифического мышления старшеклассников (на примере гуманитарных дисциплин). ; 15. Формирование нравственно-волевых качеств учащихся в современной системе дополнительного образования. ; 16. Формирование готовности подростков к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности в условиях меняющейся образовательной парадигмы. ; 17. Формирование у учащихся опыта исследовательской деятельности в процессе реализации сетевых образовательных и социокультурных проектов. ; 18. Теоретические основания стратегии формирования культурно-продуктивной личности в условиях гимназии. ; 19. Формирование исследовательской деятельности младших школьников в образовательном пространстве. ; 20. Особенности формирования личности младшего школьника во внеурочной работе в условиях введения ФГОС. ; 21. Эмоционально-экспрессивное воспитание детей с нарушениями интеллекта. ; 22. Формирование коммуникативной культуры у детей с особыми образовательными потребностями. ; 23. Педагогические условия внедрения новых форм в физкультурной деятельности (на примере брейк-данс). ; 24. Социокультурная адаптация студентов к обучению в педагогическом вузе в условиях оптимизации образовательной среды. ; 25. Модель развития субъектности будущего педагога в условиях вуза. ; 26. Социокультурная компетенция студентов педвуза в условиях влияния информационно-коммуникационных технологий. ; 27. Психологические основы формирования культурно-продуктивной личности в информационно-образовательной среде вуза. ; 28. Формирование готовности будущего учителя к педагогической профилактике компьютерной (игровой) аддикции младших школьников. ; 29. Педагогическая поддержка профессионально-творческого саморазвития студентов в педагогическом вузе. ; 30. Воспитание у будущих педагогов активной позиции в решении социально-экологических проблем. ; 31. Развитие ценностных ориентаций педагога дошкольного образования на этапе вузовского обучения. ; 32. Тьютерское сопровождение повышения квалификации работников образования в условиях меняющейся социокультурной ситуации. ; 33. Факторы формирования личности в меняющейся социокультурной ситуации Российского Зарубежья. ; 34. Формирование системы педагогического сопровождения замещающих семей на муниципальном уровне. ;
Продолжительность работ
2011, 1 мес.
Бюджетные средства
1,2 млн
профинансировано
Продолжительность работ
2010 - 2012, 24 мес.
Бюджетные средства
4,8 млн
Организация
НГЛУ
профинансировано
Тема
Разработка, апробация и внедрение мультимедийного интерактивного электронного образовательного ресурса (ЭОР) для учащихся, изучающих русский язык как неродной, направленного на развитие лингвокультурной компетентности в области русского языка и культуры России
Продолжительность работ
2012 - 2014, 29 мес.
Бюджетные средства
7,76 млн
Количество заявок
5
Тема
на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и внедрение материалов по вопросу формирования культуроведческой компетенции, обеспечивающей диалог культур, на уроках русского языка и литературы в классе с полиэтническим составом учащихся»
Продолжительность работ
2012 - 2013, 14 мес.
Бюджетные средства
2,4 млн
Количество заявок
4
Тема
Создание единой информационно-образовательной среды, направленной на популяризацию русского языка как родного и повышение грамотности учащихся
Продолжительность работ
2013, 2 мес.
Бюджетные средства
7,6 млн
Количество заявок
3
Тема
Информационно-методическое сопровождение подготовки и проведения Недели русского языка, российского образования и культуры (Федеративная Республика Германия, Королевство Нидерланды)
Продолжительность работ
2012 - 2013, 12 мес.
Бюджетные средства
3 млн
Количество заявок
1
Тема
выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка развивающих и обучающих игровых электронных ресурсов для детей дошкольного и младшего школьного возраста для использования в процессе изучения русского языка и русской культуры в странах СНГ и дальнего зарубежья»
Продолжительность работ
2012 - 2013, 18 мес.
Бюджетные средства
3,46 млн
Количество заявок
3