Регистрация / Вход
Прислать материал

Анализ деятельности регионов Российской Федерации по общеобразовательным учреждениям с помощью метода АСФ

ФИО: Юбин Н. В.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: д.ф.-м.н., проф. Кривоножко В.Е.

Институт: Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления

Кафедра: Кафедра Автоматизированных систем управления

Академическая группа: МИ-11-1

В современной сфере среднего образования происходят существенные изменения. Во многом это связно с созданием инновационной экономики в нашей стране, важным условием которой является формирование более эффективной системы среднего образования. Эта отрасль деятельности встречается и в приоритетных направлениях Правительства РФ.

В оценки эффективности образования следует включить весь комплекс критериев описывающий общеобразовательную деятельность, который возможно получить.

Для полного восприятия больших объёмов информации входящих в этот комплекс таких как социальные показатели жизни регионов России, необходим современный, но в то же время эффективно функционирующий инструментарий, который позволит представить информацию экономно, при этом сохранив всё самое важное. Таким инструментарием может стать метод АСФ (Анализ Среды Функционирования).

Цель работы – анализ деятельности регионов Российской Федерации по общеобразовательным учреждениям с помощью метода АСФ.

В результате работы было проведено сравнение показателей за несколько лет.

В качестве объектов выступали регионы Российской Федерации, по которым были собраны данные связанные с общеобразовательной деятельностью за 2 года. Для расчётов было использовано 164 объекта. Основными показателями выхода были выбраны:

Количество побед во Всероссийской олимпиаде школьников,

Численность учащихся 11 классов, ставших победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады,

Численность учащихся 11 классов, ставших победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады,

Количество выпускников 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации или на профильное обучение,

Количество выпускников 11 классов, получивших аттестат с отличием.

По полученным данным была построена так называемая граница эффективности. Далее был проведен анализ расположения исследуемых объектов в пространстве относительно этой границы. Объекты, точки которых расположены на границе эффективности, то есть имеют максимальную эффективность. Именно по этим объектам был выбран перечень основных критериев влияющих на меру эффективности среднего образования.

В итоге были представлены данные о том что показания общеобразовательной деятельности в таких регионах как Московская область, Ставропольский край, Саратовская область и Ямало-Ненецкий автономный округ имеют наивысшую меру эффективности по выбранной нами модели. Также были приведены выводы, о том как именно получить максимальную меру эффективности функционирования общеобразовательных объектов в Российской Федерации.