Регистрация / Вход
Прислать материал

Анализ и оценка рекламной деятельности предприятия общественного питания на примере ресторана «Трайбека»

ФИО: Тагирова Н. Л.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: д.э.н., проф. Штанский Владимир Александрович

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Промышленного менеджмента

Академическая группа: МУБ-14-1

Оценка эффективности – обязательная составляющая часть рекламной кампании. Эффективность рекламы или рекламной кампании в целом характеризуется соотношением результатов (эффекта) конкретной рекламной кампании и затрат на ее проведение. Выделяют экономическую и коммуникативную эффективность рекламы.

Под экономической эффективностью рекламы понимают результат рекламной кампании предприятия, который выражается в улучшении показателей финансово-экономической деятельности предприятия, в том числе росте объемов реализации продуктов и услуг, увеличении прибыли, расширении занимаемого рынка и т.п. Непосредственную связь между качеством рекламы и увеличением (или объемом продаж) установить трудно. Тем не менее в маркетинге используются разнообразные формулы, позволяющие приблизиться к моделированию этой связи. Одна из самых известных – формула определения коммерческой эффективности рекламы ROI (return on investment) – отношение прироста продаж к инвестициям в продвижение, называемое коэффициентом окупаемости инвестиций:

где ΔХ – разница между объемом продаж до и после рекламной кампании; I – рекламный бюджет.

Ресторан «Трайбека» использует следующие виды рекламы: наружная реклама, печатная реклама, интернет-реклама.

Наружная реклама была выбрана для использования, так как она является достаточно популярным, эффективным и относительно недорогим видом рекламы. Ресторан использует такие виды наружной рекламы как баннеры и вывеску.

Печатная реклама включает в себя: листовки, буклеты, товарный чек, упаковка.

Реклама в интернете: официальный сайт, реклама на сайте afisha.ru. Реклама в социальных сетях: твиттер, инстаграм, фейсбук.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ресторан «Трайбека» обладает хорошо продуманным, запоминающимися, ярко выраженным фирменным стилем, использует широкий спектр ATL-рекламы, ведет активную рекламную деятельность.

Для того, чтобы рассчитать эффективность рекламы сначала надо подсчитать затраты на рекламу. Расчет затрат на рекламу на месяц (декабрь) представлен в таблице.

Вид рекламы Количество Затраты, руб.
Наружная реклама
Билборд 3х6 2 48 850,00
Баннеры на металлокаркасе с подсветкой 2 54 000,00
Печатная реклама
Листовки А5, 4+0,печать 10 000 6661,00
Дизайн листовок и буклетов 4000,00
Распространение печатной рекламы 2000,00
Буклеты А4, 4+4, печать 5000 13 765,00
Сувенирная реклама
Новогодние шары для елки 500 7400,00
Печенья с предсказаниями 500 5400,00
Интернет-реклама
Поддержка социальных сетей 7000,00
Итого: 149 076,00

В итоге затраты на рекламную деятельность в течение месяца составили 149 076 руб.

Объем продаж ресторана на конец месяца (декабрь) составил 1 200 000 руб. В предыдущем месяце объем продаж ресторана составил 1 040 000 руб. Исходя из этих данных рассчитаем коэффициент ROI:

Если инвестиции имеют положительный коэффициент ROI, то их следует наращивать. Если коэффициент окупаемости инвестиций отрицателен, то рекламная деятельность ведет к снижению объема продаж. Очевидно, что если в результате расчета получилось значение меньше 100%, то данная рекламная кампания убыточна, на привлечение посетителей тратится больше денег чем зарабатывается на продаже им услуг.

Коэффициент ROI рекламной деятельности ресторана «Трайбека» равен 107%. Это свидетельствует о том, что рекламная деятельность не приносит убытков, но приносимая ей прибыль довольно мала и положительный результат следует наращивать.

Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений.

Для оценки коммуникационной эффективности был проведен опрос, в котором участвовало 200 человек. Из 200 человек 82% вспомнили, что видели рекламу «Трайбека».

Из результатов опроса, можно сделать вывод о том, что реклама ресторана является довольно запоминающейся, так как ее смогли вспомнить 82% опрошенных, но большинство опрошенных запомнили лишь наружную рекламу, а рекламу в интернете видели всего лишь 8%.

В рекламной деятельности ресторана существуют и недостатки, такие как: отсутствие рекламы в печатной прессе, недостаточное использование интернет-рекламы.

В связи с этим предлагается:

1. Создание рекламы в прессе. Ресторан может ориентироваться либо на деловую и информационную, либо на развлекательную прессу. Первая подходит для рекламы и продвижения акций, актуальных для деловой аудитории (бизнес-ланчи, доставка в офис), вторая – для имиджевой рекламы информационных целей.

2. Планирование и реализация рекламы в Интернете. Из данных опроса для определения коммуникативной эффективности рекламы, видно, что только лишь 8% респондентов видели рекламу ресторана «Трайбека» в интернете. Чтобы повысить этот показатель следует разработать стратегию рекламы в Интернет.

3. Сделать акцент на BTL –рекламу

Разнообразные рассылки (почтовые, sms, e-mail и другие)

Промоакция – отличный способ не на словах, а на деле показать потребителям качество товаров или услуг. Интерактивные мероприятия, направленные на потенциальных клиентов, вовлекают их в действие и делают заинтересованными участниками Btl-акции, внушают доверие к фирме, которая не боится показать товар лицом

Программы лояльности (дисконтные карты)