Регистрация / Вход
Прислать материал

Анализ и совершенствование бизнес-процесса оперативного управления закупками ТМЦ (на примере оптовой генерирующей компании)

ФИО: Винокурова А. Ю.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: к.т.н., доц. Жихарев Игорь Борисович

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Бизнес-Информатики

Академическая группа: МП-11-1

Стратегия информатизации предусматривает необходимость повышения эффективности и прозрачности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и уровня качества корпоративного управления. Для достижения стратегических целей компании в первую очередь необходимо осуществление оптимизации и стандартизации основных бизнес-процессов генерирующей компаний.

Актуальность данной работы заключается в том, что процесс управления снабжением ТМЦ является одним из ключевых процессов компании. Следовательно, оптимизация данного процесса сможет повысить уровень качества функционирования всего предприятия. Одной из основных проблем процесса оперативного управления закупками является выбор поставщика. Нередки случаи, когда поставки срываются из-за неграмотного и недостаточно обоснованного выбора поставщика. Именно поэтому целью данной работы заключается, в подготовке рекомендаций по совершенствованию и оптимизации бизнес-процесса выбора поставщика для повышения результативности и эффективности закупок ТМЦ.

Согласно поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть бизнес-процесс выбора поставщика «Как есть» и проанализировать проблемы, связанные с неверным выбором.

2. Разработать методологию выбора и оценки поставщиков.

3. Сформировать требования к функциональности и данным информационной системы, необходимой для рационального выбора поставщика.

4. Построить модель «Как будет» бизнес-процесса выбора поставщика.

Для решения перечисленных задач было проведено предпроектное обследование, которое показало, что большое количество поставок срывается, так как поставщик вовремя не смог осуществить доставку либо продукция была доставлено не соответствующая заявленному качеству. Следовательно, построение бизнес-процесса «как есть» подтвердило, что основными узкими местами является длительное время выбора поставщика, что в свою очередь связано с отсутствием базы данных поставщиков с данными о их надежности и качестве продукции. Также отсутствие методик оценки поставщиков и регламентов проведения выбора поставщика являются препятствием для оптимизированной процедуры закупок ТМЦ. Следовательно в работе предложена методология анализа поставщиков по основным критериям (объему поставок, номенклатуре, цене, качеству и срокам), которая послужила базой для разработки требования к новой информационной системе анализа поставщиков. С учетом использования информационной системы анализа поставщиков, которая должна предоставлять структурированные данные о поставщиках и осуществлять последующий статистический их анализ, предложена модель бизнес-процесса «Как будет».

Таким образом, данный анализ поставщиков позволит комплексно оценить надежность того или иного поставщика, вовремя выявить нежелательные отклонения и отказаться от сотрудничества с ним, либо, наоборот, укрепить существующие отношения.