Регистрация / Вход
Прислать материал

Антиинфляционная политика в РФ

ФИО: Темиргалиев Т. М.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: Голыжбин А.Д.

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Экономической теории

Академическая группа: ТБ-14-1

В РФ существует инфляция в 2014 году она составила 11.4 %, а в 2013 – 6.5%. Негативные последствия роста инфляции заставляют правительство РФ бороться с ней. Достаточно большой уровень инфляции мешает развитию экономики в целом и снижает уровень жизни населения. Поэтому в российском государстве резко стоит задача борьбы с инфляцией.

Важной составляющей управления немонетарными факторами инфляции выступает регулирование заработной платы и доходов, превышающих рост производительности труда. Тенденция повышения заработной платы в России стала глобальной за счет таких явлений, как повышение оплаты труда госслужащих и депутатского корпуса, теневая заработная плата, повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Во избежание инфляционных последствий важно координировать повышение заработной платы с учетом динамики производительности труда и регулировать чрезмерный рост денежных доходов налоговыми методами. Весомую роль в снижении темпа инфляции в России играет оздоровление федерального бюджета на основе улучшения макроэкономических показателей, увеличения налоговых поступлений, превращения бюджета в бюджет развития, реформирования бюджетного процесса, внедрения в государственном секторе экономики бюджетирования, ориентированного на результат. Для обеспечения экономического роста без усиления инфляции необходима модернизация банковской системы и снижение инфляционной составляющей в ее деятельности.

Решающими шагами в этом направлении должны стать:

• увеличение капитализации банков, привлечение среднесрочных и долгосрочных ресурсов в их оборот;

• совершенствование системы рефинансирования банков для поддержания их ликвидности и текущей деятельности;

• снижение стоимости кредитных услуг;

• обеспечение устойчивости банковской деятельности за счет развития макроинструментов снижения рисков;

• повышение конкурентоспособности российской банковской системы;

• совершенствование банковского контроля и надзора.

Дополнительную остроту проблемам высокой инфляции в России может придало вступление нашей страны в ВТО, поскольку это привело к сближению внутренних и мировых цен на энергоресурсы, может привести к снижению эффективности сырьевого экспорта.

При нейтрализации внешних факторов важна роль валютной политики. В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики» она обычно ограничена курсовой политикой. Банк России традиционно стремится противодействовать чрезмерному как снижению, так и повышению курса рубля, учитывая соотношение позитивного и негативного влияния курсовой политики на экономический рост и инфляцию. Валютная политика должна включать и такие ориентиры, как регулирование структуры платежного баланса, валютного рынка, оптимального уровня золотовалютных резервов, обеспечение перехода от формальной к реальной свободной конвертируемости рубля. Приоритетной задачей является постепенное расширение использования рубля в международных экономических, в том числе валютно-кредитных отношениях.

В настоящее время проблема инфляции в России актуализируется в связи с внедрением модели экономического развития, направленной на активизацию инновационных факторов экономического роста. В этой связи макроэкономическими условиями сдерживания инфляции выступают:

• пропорциональный, сбалансированный экономический рост;

• возрождение национального производства, структурная перестройка экономики и ее инновационная модернизация;

• увеличение инвестиций в производственные технологии, человеческий капитал, развитие инфраструктуры;

• концентрация инвестиций на приоритетных и быстроокупаемых проектах в несырьевых отраслях;

• активное противостояние теневой экономике;

• эффективная государственная программа сдерживания «бегства» капитала за рубеж;

• повышение эффективности интеграции России в мировое хозяйство с учетом приоритетов формирования национальной инновационной системы.