Регистрация / Вход
Прислать материал

Бизнес-анализ данных процессов закупочной логистики на машиностроительном предприятии

ФИО: Головцев Р. В.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: проф. Пятецкий В.Е., доц. Разбегин В.П.

Институт: Институт экономики и управления промышленными предприятиями (ЭУПП)

Кафедра: Кафедра Бизнес-Информатики

Академическая группа: МП-12-2

Цель работы: Анализ предметной области и совершенствование бизнес-процесса управления закупками на примере машиностроительного предприятия.

Предмет исследования: Процесс оперативного планирования закупок как есть.

Объект исследования: Процессы анализа данных закупочной логистики.

Закупочная логистика представляет собой управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами

Целью закупочной логистики является надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.

К задачам закупочной логистике можно отнести:

• Определение потребности в материальных ресурсах

• Исследование рынка закупок

• Выбор поставщиков

• Осуществление закупок

• Контроль поставок

• Подготовка бюджета закупок

Системы управления отношениями с поставщиками на базе решения SAP SRM, эффективный инструмент оптимизации закупочной деятельности компании.

Системы управления отношениями с поставщиками позволяют решать следующие задачи:

• Осуществлять сбор, регистрацию и анализ потребностей всех подразделений компании в закупках материалов и услуг. Планировать график закупок;

• Выбирать оптимальные источники поставок (проводить оценку квалификации поставщиков, тендеры и аукционы);

• Заключать и контролировать исполнение контрактов (договоров) с поставщиками;

• Организовать централизованное снабжение всего предприятия и учет общих затрат на снабжение;

• Осуществлять тактический и стратегический анализ отношений с поставщиками.

В результате компания получает возможности:

• Снизить расходы на закупки путем консолидации потребностей подразделений, сокращения разовых закупок, оптимизации цен в результате тендеров и аукционов;

• Сократить закупочный цикл за счет автоматизации рутинных операций взаимодействия с поставщиками;

• Оптимизировать базу источников поставок и повысить качество снабжения.

Система на базе SAP SRM может работать в интеграции с любыми решениями управления логистической цепочкой (SCM), управления жизненным циклом продукта (PLM) или планирования ресурсов предприятия (ERP), как производства фирмы SAP, так и других поставщиков. Решение SAP SRM полностью интегрируется с другими компонентами SAP Business Suite, в том числе с SAP ERP.

Внедрение SRM предоставляет дополнительные возможности:

• Вести источники поставки, не регистрируя их в корпоративных справочниках контрагентов;

• Проводить согласование и утверждение закупочных заявок;

• Автоматизировать закупочные процедуры разных видов: конкурсы, запросы предложений, запросы цен;

• Использовать единую точку хранения проектной и закупочной документации;

• Вести каталоги товаров и услуг поставщиков, не занося их в общекорпоративную базу нормативно-справочной информации;

• Проводить аттестацию и квалификацию поставщиков.

Интеграция решения SAP SRM с ERP-системой предприятия позволяет не только автоматизировать полный цикл взаимоотношений с поставщиками, но и обеспечить синхронизацию с функционированием системы планирования ресурсов предприятия, что обеспечивает эффективную работу по всему блоку управления закупками.

В целом, можно сделать заключение: реализация внедрения даст положительный эффект, что будет способствовать улучшению экономических показателей предприятия и дальнейшему развитию.