Регистрация / Вход
Прислать материал

Формы организации внеаудиторной деятельности по дисциплине «Иностранный Язык» в техническом вузе

ФИО: Гиенко М. С.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: д.пед.н., проф. Морозова Нонна Анатольевна

Институт: Институт базового образования

Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы

Академическая группа: ЛГ-11-1

Изучение иностранного языка в технических ВУЗах страны с учетом его специфики, осуществляемое на уровне бакалавриата, как свидетельствуют исследования, недостаточно для качественного овладения им, для свободного общения или чтения профессиональной технической литературы, что особенно актуально в последнее время. Эта проблема в определенной мере может решаться путем использования различных форм организации внеаудиторной деятельности студентов на иностранном языке, как дополнение к аудиторному изучению иностранного языка.

В работе, на основе анализа учебной деятельности в 12 вузах России, а так же в НИТУ МИСиС, выявлены существующие формы организации внеаудиторной деятельности по дисциплине «Иностранный Язык» в техническом вузе. К таким формам отнесены следующие формы: «Недели Иностранных Языков», «Дебаты на иностранном языке», Олимпиады на иностранном языке, «Клуб Интернациональной Дружбы» (КИД)» и ряд других. Также проанализированы выявленные формы организации внеаудиторной деятельности, обоснована значимость изученных форм внеаудиторной деятельности студентов в рамках изучения иностранного языка.

Методом беседы со студентами была выявлена проблема, заключающаяся в том, что будущему специалисту не всегда возможно более качественно выполнить, например, исследовательский проект, учебное исследование, не владея иностранным языком на уровне, позволяющем ему свободно пользоваться технической литературой на иностранном языке. Данная проблема может быть частично решена путем использования таких уже известных форм внеаудиторной деятельности студентов на иностранном языке, как «Языковой Клуб», «Страноведческий Клуб на иностранном языке», «Деловой английский» и др.

В работе обосновано, что разнообразные формы внеаудиторной учебной деятельности, связанные с иностранным языком, позитивно влияют на студентов, заинтересовывая их и мотивируя к более углублённому изучению иностранного языка.

Список литературы

Щавелева Е.Н., Подвойская Н.Л. Организация внеаудиторной деятельности на иностранном языке. – М.: Издательским Дом «МИСиС», 2012.

Гайворонская Н.И. Специфика преподавания иностранного языка в техническом вузе. – М., 2012.