Формирование основ профессиональной направленности студентов технических специальностей в процессе изучения иностранного языка
ФИО: Золотарева К. Г.
Направление: Гуманитарные науки
Научный руководитель: к.п.н., доц. РИЯЛ Зайцева Серафима Евгеньевна
Институт: Институт базового образования
Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы
Академическая группа: ЛГ-11-1
В условиях научно-технического процесса иноязычное общение является неотъемлемой и существенной составляющей современного образованного человека. Глобальные изменения в информационных технологиях и средствах коммуникации привели к тому, что иностранный язык становится жизненной необходимостью. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор студентов, способствует формированию культуры общения, развивает умственные способности и мыслительные процессы, содействует общему речевому развитию.
Подписание Россией Болонского соглашения предъявляет высокие требования к владению иностранным языком в современном обществе. В связи с этим, возникает потребность общества в компетентном специалисте, который способен адаптироваться к происходящим изменениям в обществе, что позволит выпускнику быть конкурентно способной личностью.
В данном исследовании уделяется особое внимание профессионально-ориентированному подходу к обучению иностранному языку в неязыковых вузах, который предназначен для формирования у студентов технических специальностей навыков иноязычного общения в области будущей специальности и в области повседневного общения. Таким образом, в процессе данного подхода происходит формирование профессионально значимых качеств личности.
В практической части исследования разработана модель формирования основ профессиональной направленности студентов технических специальностей в процессе изучения иностранного языка, а также представлены авторские методические разработки занятий на основе УМК «Viewpoint–2» с использованием дополнительного материала «Cambridge English for Engineering». Данные материалы предназначены для формирования навыков профессиональной направленности студентов технических специальностей. Также даны комментарии к проведению данных занятий.
Список использованных источников:
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: Пособие для учителя. М.: АРКТИ- Глосса, 2000.
2. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах. – Орел: ОГУ, 2005. – 114 с
3. Огарев Е.И. Компетентность образования: социальный аспект. – СПб.: Изд. РАО ИОВ, 2005.