Формирование профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в НИТУ «МИСиС»
ФИО: Дойлова М. А.
Направление: Гуманитарные науки
Научный руководитель: к.п.н., доц. Щавелева Екатерина Николаевна
Институт: Институт базового образования
Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы
Академическая группа: ЛГ11-2
Профессиональная компетентность представляет собой интегративное качество личности, которая обладает общекультурными ценностями, владеет психологическими, морально-нравственными, экономическими, юридическими и социальными аспектами, а также способами выполнения профессиональной деятельности и способна самостоятельно, ответственно и эффективно осуществлять эту деятельность.[1] В свою очередь профессиональная компетентность учителя определяется как владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.[2]
Одним из компонентов профессиональной компетентности является специальная компетентность. Структура специальной компетентности преподавателя иностранного языка в техническом вузе складывается из различных составляющих, одной из которых является знание технического компонента.
Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку признается в настоящее время приоритетным направлением в обновлении образования. В связи с этим, особую актуальность приобретает профессионально-ориентированный подход к обучению иностранного языка в технических вузах.
В связи с потребностью в формировании специальной компетентности лингвистов – преподавателей необходимо разработать содержание профессионально- ориентированной подготовки студентов, которое может быть реализовано в рамках дисциплины «Практикум по культуре речевого общения», входящей в структуру учебного плана бакалавриата по направлению «Лингвистика» НИТУ «МИСиС».
Список используемых источников:
1. Крупченко А.В. Становление профессиональной лингводидактики как теоретико-методологическая проблема в профессиональном образовании: дис... докт. пед. наук.– М., 2007.– 555 с.
2. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике.-М, 2005.- 448с.