Регистрация / Вход
Прислать материал

Генерация альтернатив разрешения конфликтных ситуаций в АРМ оперативного персонала трубного производства

ФИО: Правдина Л. В.

Направление: Информационные технологии

Научный руководитель: Фомин Станислав Яковлевич

Институт: Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления

Кафедра: Кафедра Автоматизированных систем управления

Академическая группа: МИТ-11-1

Трубное производство сложное, на нем может возникнуть огромное количество «конфликтных ситуаций» (проблем), такие как поломка оборудования, отсутствие рабочих, недостаток трубной заготовки, проблема с рабочим инструментом, что может вызвать брак, и другие, которые требуют срочного разрешения. Решить возникшую проблему ЛПР (лицо, принимающее решение) должен в кратчайшие сроки, так как задержка может вызвать застой производства, что приведет к отставанию производственного плана, а также большим издержкам.

В ходе работы был выполнен анализ уже существующих разработок (MES системы, разработанные для трубного производства), и пришли к выводу, что они довольно дорогие и не всегда функцианально удовлетворяют пользователя. Поэтому было принято решение, разработать свою систему, опираясь на доступные и недорогие ресурсы.

Целью данной работы является разработка алгоритмического и информационного обеспечения АРМ оперативного персонала трубного.

Для разарботки информационного обеспечения было решено использовать СУБД MS SQL, так как она обладает оптимальными параметрами.

В структуре информационного обеспечения представлены конфликтные ситуации, возникающие на производстве по разным причинам, и рекомендации по возможным их разрешениям. При возникновении конфликтной ситуации на производстве ЛПР будет обращаться к данному информационному обеспечению, где будет выбирать из списка возникший конфликт, а данная система будет выдавать рекомендуемое руководство к действию.

База данных содержит одношаговые решения, по разрешению «конфликтных ситуаций». К ним обращается ЛПР. Если по каким-то причинам, в БД не оказалось необходимого решения, то она может быть дополнена с помощью экспертов.

В случае если проблему нельзя решить одношаговым решением, то используется база знаний. Для таких «конфликтных ситуаций» используются правила, обращаясь к которым ЛПР в режиме диалога осуществляет поиск приемлемого решения. Базу знаний также можно пополнять.

Эта работа является актуальной, так как в текущем производстве может возникнуть одновременно сразу несколько «конфликтных ситуаций», для разрешения которых в режиме реального времени ЛПР дается мало времени, и такое информационное обеспечение позволит ему быстро принимать решения, по разрешению «конфликтных ситуаций».