Использование интернет-технологий при обучении иностранному языку
ФИО: Фомина Ж. И.
Направление: Гуманитарные науки
Научный руководитель: асс. Анастасия Юрьевна Тузова
Институт: Институт базового образования
Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы
Академическая группа: ЛГ-12-2
Современные технологии находят своё воплощение во всех сферах жизни общества. Использование Интернет-ресурсов при обучении стало нормой, а иногда и необходимостью.
Цель данной работы – анализ роли Интернет-технологий и методов их интеграции в процесс обучения иностранному языку.
Проанализировав характер использования Интернета студентами и преподавателями, можно выделить две основные функции Интернета при обучении языку – функция тьютора или т.н. обучающего (1) и функция инструмента обучения (2).
1. Роль Интернета как тьютора реализуется как учениками, так и учителем. Интерактивные онлайн уроки, затрагивающие все виды речевой деятельности, выступают в качестве достойного информационного ориентира.
Онлайн Корпусы Иностранного Языка – коллекции текстов (например, BNC SARA) – помогают студентам проанализировать собственные ошибки. Преподаватель, в свою очередь, получает аутентичную базу примеров для работы с конкретным аспектом языка.
Широкий спектр как традиционных, так и нестандартных онлайн упражнений дает студенту возможность отработки языковых навыков в соответствии с уровнем владения языка.
2. В качестве инструмента обучения, Интернет выполняет ряд функций.
Совместная работа на Интернет-сайтах помогает осуществлять функцию кооперации в отношениях студент-студент, студент(ы)-преподаватель.
Интерактивные инструменты общения (включая как дискуссии с использованием платформ для изучения иностранных языков, так и переписку в социальных сетях) реализуют коммуникативную функцию и представляют дополнительную возможность практики языка. Однако, в условиях социальных сетей следует помнить об ограниченной точности языка, поэтому, в этом случае, возможности обучения ограничены.
Выводы
Интернет-технологии находят широкое применение при обучении иностранному языку. Интернет используется в роли тьютора как источник материала, средство анализа и корпус упражнений и в роли инструмента, выполняя функции кооперации и коммуникации.
Таким образом, в область профессиональных требований к преподавателю иностранного языка входят осведомленность о методах использования Интернета при обучении и умение разграничивать действенные технологии и нерезультативные.
Список использованных источников
1. Chinnery, G.M. CALL Me … Maybe: A Framework for Integrating the Internet into ELT/ English Teaching Forum 52 (1). – 2014. – C. 2–13.
2. Раицкая Л.К. Использование Интернета в обучении английскому языку в высшей школе / Л.К. Раицкая //Филологические науки в МГИМО: сборник науч. трудов. № 18 (33). – М.: МГИМО-Университет, 2004. – С. 112–116.