Регистрация / Вход
Прислать материал

Использование ролевых игр в процессе подготовки обучения иностранному языку

ФИО: Карсакова А. В.

Направление: Гуманитарные науки

Научный руководитель: к.п.н., доц. Зайцева Серафима Евгеньевна

Институт: Институт базового образования

Кафедра: Кафедра Русского и иностранного языков и литературы

Академическая группа: ЛГ-14-1

Изучение иностранного языка является неотъемлемой частью жизни современного общества. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка.

Данная работа актуальна, так как действие современных факторов проявляется, в первую очередь, в отношении общества к иностранному языку вообще и к конкретному языку в частности, а также в требованиях, которые общество предъявляет к уровню образованию по иностранному языку своих граждан в конкретный исторический период его развития. Эти факторы определяют также приоритеты в выборе иностранного языка и потребность в практическом использовании его как средство общения или как необходимый утилит работы. Чем выше общественные потребности в знании языка и специалистах, владеющих иностранным языком, тем более значимыми становятся прагматические аспекты обучения предмету. [1]

С точки зрения учащегося ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Целью ролевой игры является осуществляемая деятельность. [3] Учебный характер школьниками не осознается. С позиции учителя ролевую игру можно рассматривать как форму организации учебного процесса, в частности процесса обучения диалогическому общению. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. [2]

В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.

Несмотря на то, что игра является видом деятельности, характерной для начальной ступени обучения, нет оснований для того, чтобы отвергать возможность использования «ролей» при обучении взрослых. Это даже необходимо, так как «если мы намеренно будем игнорировать роли, то обучение языку произойдет в вакууме». В ролевой игре много положительных сторон, но это упражнение требует особой организации, где необходимо учитывать следующие методические аспекты. Во-первых, ее нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы. Очень важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо выполнять свою «роль». Для успешного проведения также важно, чтобы игра была принята всей группой, а для этого нужно создать доброжелательную, творческую атмосферу. Чем свободнее чувствует себя учащийся в ролевой игре, тем инициативнее он будет общаться.

Выводы

Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы: использование ролевых игр, в которых функционирует изучаемый языковой материал, положительно сказывается на процессе обучения иностранному языку. Игровые технологии значительно повышают мотивацию к процессу изучения иностранных языков. Также игры способствуют коммутации студентов друг с другом, что определенно положительно влияет на усвоение пройденного материала.

Список использованных источников

1. Гашкова В.П. Ролевые игры и задания на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе / В.П.Гашкова // 2001. – № 5. – С. 40–44

2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя //Москва, 2000. – 208с.

3. Колесникова, О. А. Ролевые игры в обучении иностранному языку / О. А. Колесникова // Иностранный язык в школе. – 1989. – №4. – С. 14-16.

4. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.